![Огромный автокран построили на базе отечественного грузовика](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/201807/59945fd4f4fe-9ad0-4b3b-9794-039a3c0bae99.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Базовое шасси, на котором смонтировано крановое оборудование, – серийный капотник КрАЗ-65053 колесной формулы 6х4. Кабина стандартная, трехместная, с ремнями безопасности водителя и пассажиров. Для комфортной работы в ней установлен кондиционер. Двигатель – 375 к.с. Евро-5, рядный с турбонаддувом. КЗП – механическая, тормозная система – с АБС.
Крановая надстройка КС-55713 оборудована четырехсекционной телескопической стрелой максимальным грузовым моментом 80 т.м. Длина стрелы до 30 м, аналогичная и высота подъема крюка, максимальный рабочий вылет – 27 м, зона работы 3600.
Читайте также: в Украине грузовики будут взвешивать прямо на ходу
Для безопасной работы крановщика автомобильный кран, среди прочего, оборудован ограничителем грузоподъемности, регистратором рабочих параметров ("черным ящиком"), устройством защиты от опасного напряжения; устройством безопасности ОНК-160С, конечными выключателями рабочих движений механизмов.
Традиционнаяе капотная компоновка Кразов облегчает доступ к обслуживанию двигателя при сложенной и опущенной в транспортное положение стреле, позволяет проще и надежнее закреплять крюк в передней части автомобиля. При техническом обслуживании двигателя не требуется отвод стрелы крана в сторону, что, в отличие от бескапотных аналогов, предоставляет дополнительные удобства водителю.
Вторая единица заказа ПГОК – аналогичная крановая установка, отправится к горнякам Верхних Плавней уже в конце следующего месяца.
Напомним, что в Украине растет спрос на грузовики.