Вехи мирового автопрома на OldCarLand 2018

Фестиваль OldCarLand 2018 – это не только уникальная ретротехника, это еще и верный способ познакомиться с оригинальными конструкциями, вехами мирового автопрома. На весеннем OldCarLand`де-2018 мы видели несколько таких машин.
OldCarLand 2018 - выставка ретро автомобилей: фото

Вехи мирового автопрома на OldCarLand 2018

logo3 мая 2018, 10:08
logo0
logo0 мин

Ford Fairline 500 Skyliner

Не часто, но бывает: авторитетного производителя вдруг «пробивает» на смелые решения. Кабриолеты с жесткой стальной крышей, которая целиком прячется в багажник, выпускали несколько компаний (Peugeot, Ford, BMW, Volvo и др.) – в разные годы и с разным успехом.

Американский Ford Fairline 500 Skyliner (1957 - 1959) особенно эпичен: сам огромный, тяжеловесный, и крыша ему под стать – массивная, угловатая,– но гляди ж ты, вдруг снимается с места и едет в направлении багажника. Который уже гостеприимно приоткрывает крышку навстречу.

Читайте також: класифікація ретро-автомобілів

Крыша приподнималась, складывала свою переднюю часть, и сместившись назад на системе рычагов, целиком укладывалась ими в недра багажника.
Семь электромоторов, четыре домкрата, десять электромагнитов-соленоидов, десять выключателей-концевиков и шесть замков-защелок – это все о нем, о фордовском кабриолете с железной крышей.

Зная, что «отжигали» в то время американские дизайнеры, такому выверту конструкторов можно не удивляться. Модель (точнее, крыша) честно продержалась на конвейере 3 модельных года. Показать ее гостям выставки OldCarLand решили эстонские участники, которые традиционно привозят что-нибудь американское из эпохи дредноутов.

Читайте також: Закон про ретро: навіщо потрібен і що вирішує


AC Cobra

Культовая во многих странах модель AC Cobra представляет собой легкое несложное шасси с бескомпромиссно мощным двигателем. Именно так его легендарный автор Кэролл Шелби представлял себе автомобиль для кольцевых и дорожных гонок.

Приобрести себе оригинальную AC Cobra сегодня малореально, да и зачем? Чтобы потом сдувать с нее пылинки и отправлять на ТО самолетом в Британию? Реплика – вот ответ, копия легендарного дорожного и гоночного автомобиля на основе современного шасси.

По дорогам мира сегодня бегают тысячи таких машин, и недавно их стало чуть больше: украинская команда Ilinskiy Team сделала себе сразу пару «Кобр». Внутри каждого спайдера спрятаны агрегаты современного Mercedes – как минимум, благодаря этому машины ездят гораздо комфортнее сурового британско-американского оригинала. Да и обслужиться можно на любой «мерседесовской» СТО.

Читайте також: Двоколісна п'ятірка: кращі мотоцикли OldCarLand'а

Транспортер Skoda Sd.kfz.11

Вряд ли нам скоро придется еще раз увидеть что-нибудь подобное – таких машин в Украине больше нет. А когда-то полугусеничные тягачи и броневики были очень популярны, в особенности у военных немецкой армии во время Второй мировой войны. Гусеницы вместо задних колес превращали машину в вездеход, помимо прочего способный буксировать нечто тяжелое – например, пушку. В кузове помещался расчет орудия, а между ним и кабиной водителя – металлический отсек для боеприпасов.

Восстановили Sd.kfz.11 реставраторы г. Днепра, работы продолжались несколько лет. Данный экземпляр в Великую Отечественную войну служил в верхмате, он утонул в реке после тяжелого боя около 75 лет назад. На левой дверце – множество пулевых пробоин, несколько из которых владелец техники решил оставить незаделанными – как напоминание о тех героических днях, когда решалась судьба нашей родины.

Fiat X 1/9

Малоизвестный и очень интересный автомобиль (1972 – 1989 гг.), удачный пример дешевого спорткара. Казалось бы, все по-взрослому: задний привод, двигатель в базе, низкий центр тяжести и элитный кузов типа тарга.

Соответственно, отменная управляемость и умопомрачительный внешний вид. А на самом деле построен этот мини-Феррари на базе банальной и неказистой переднеприводной легковушки Fiat-128. В модели X 1/9 использованы сразу два ее передних моста. Конструкторы взяли силовой агрегат 128-го в сборе – мотор, коробку, полуоси – и перенесли его назад, за спинки сидений. А спереди оставили только подвеску с колесами.

Поэтому получилось дешево и сердито, и 17 лет на конвейере – тому подтверждение. Чтобы вы понимали, насколько крут этот эффектный малыш: его копировали одновременно и американцы (Pontiac Fiero), и японцы (Toyota MR2).

Читайте також: Естонець приїхав на OldCarLand за 1600 км на стародавньому "американці"