Сейчас плата за парковку кажется нелогичной, поскольку водитель который оставил авто на платной парковке, по сути не получает никакой услуги. “Парковщики не несут никаких взаимных и встречных обязательств перед водителями. Деньги собираются просто, без всякой логики. По сути – происходит “продажа воздуха”. Такие мысли присутствуют в пояснительной записке к законопроекту №8432 “Об упорядочении отношений парковки транспортных средств”, который недавно зарегистрирован в Верховной Раде.
Читайте также: Новые ставки растаможки авто вызвали возмущение украинцев
Задача нового документа – дать юридическое определение термина “парковка”, для того, чтобы водитель, оставив авто на платной стоянке, мог рассчитывать не только на получение платного места” для своей машины, а и на уход за транспортным средством.
Несложно догадаться, что для этого будут изменены некоторые условия ведения парковочного бизнеса. Если упомянутый проект получит статус закона, в Гражданском кодексе появятся новые требования к предпринимателям или фирмам, которые оказывают услуги по платной парковке ТС. Одно из дополнений в статью 977 ГКУ обяжет парковщиков отвечать за принятый на хранение ТС, не допускать в него проникновения посторонних лиц, его повреждения или угона.
Когда начнет действовать новый закон о парковке, моментом начала выполнения парковщиком своих обязанностей будет считаться время фактического размещения автомобиля на стоянке, а доказательством принятия ТС на хранение – квитанция (или номер, жетон) которая оформляется на конкретный автомобиль. Эти же требования авторы законопроекта предлагают распространить на все виды стоянок, то есть гаражные кооперативы, паркинги и тому подобное.
Читайте также: Выставленное на аукцион Ferrari забрали за неуплату алиментов
Еще одна, довольно неожиданная норма – парковщикам запретят ограничивать передвижение транспортного средства, если его владелец не оплатил стоимость услуг стоянки или имеет определенную задолженность. В таком случае парковщик должен обращаться в суд, но автомобиль выпустить в любом случае.
На уровне рекомендации парковщикам советуют использовать шлагбаумы, ограждения, видеокамеры и другие технические средства, которые могут помочь им выполнить свою часть договора – то есть принять на хранение автомобиль и вернуть его без повреждений. Также парковщикам позволят перемещать транспортные средства, которые находятся на стоянке, если те создают существенное препятствие для движения других ТС. При этом перемещение должно быть осуществлено с помощью внешних устройств и на кратчайшее возможное расстояние.
Читайте также: Полицейские автомобили получили систему распознавания лица
Итак, если эта инициатива вступит в силу, на уровне закона парковщики будут отвечать за сохранность принятых на хранение автомобилей, а не только “сдавать в почасовую аренду” определенный кусок асфальта.