Каким был первый автомобиль знаменитой марки BMW? Не уверены, что нынешним фанатам баварского бренда понравится ответ на этот вопрос. 

Первый автомобиль ныне знаменитая баварская марка выпустила, мягко говоря, поздновато: в 1929 году, когда, к примеру, Peugeot в аккурат отпраздновала 40-летие своего автопроизводства, а Ford уже десятый год как выпускал по 1 млн. машин в год.

BMW Dixi – первый автомобиль баварской марки был лицензионной копией лицензионной копии Austin 7. Но вскоре появились сугубо свои модели

Читайте также: Кабриолеты, которых мы не дождались: "копейка" С4 и "Москвич Турист"

А у BMW это был не свой автомобиль, и даже не чужой, производимый по лицензии. Баварцы купили лицензию … на чужой лицензионный автомобиль! Первая машина BMW называлась Dixi: неказистая коротышка, семь лет назад спроектированная в Англии и известная миру как Austin 7. Моторчик объемом 0,750 и мощностью 15 л.с. едва таскал бюджетную деревянно-металлическую конструкцию, водруженную на скопированную у грузовика раму.

Будучи уже известным производителем авиамоторов, BMW не постеснялась сделать ставку на старый моторчик британской разработки

Все очень скромно

Машина, впрочем, худо-бедно развивала 75 км/ч, разгоняясь за 10 секунд … от 8 км/ч до 50 км/ч (был и такой стандарт замеров). Три передачи в трансмиссии не способствовали активным ускорениям, хотя и были в те годы обычным делом. Правда, у автомобильчика было другое достоинство: расход топлива составлял всего 5,5 л/100 км.

В Германии Austin 7 под именем Dixi выпускал завод Automobilwerk Eisenach. Его-то компания BMW и приобрела – вместе с лицензией на лицензированный Dixi, когда в попытках диверсифицировать бизнес баварцы решили выпускать автомобили.

Первая в мире BMW: 0,75 л, 15 л.с. три ступени в МКП, колеса на спицах и 75 км/ч – скромно даже для 1929 года. Но это было только начало

К чести BMW, как компания, до Версальского мира специализировавшаяся на вершине технологий того времени – авиамоторах, долго выпускать копию немецкой копии она не стала. Машинку основательно переработали, и BMW Dixi уже через год превратилась в BMW 3/15 PS. Всего было выпущено 18,9 тысяч единиц этой модели: не Бог весть как много, но и немало по тем временам как для устаревающей модели. В 1932 году конструкторы спроектировали свою модель BMW 3/20 с верхнеклапанной головкой блока цилиндров, четырьмя ступенями в МКП и независимой подвеской всех колес.

Читайте также: Почему "Запорожец" лучше иномарок

Вниз и вверх

И только ближе ко Второй мировой модельный ряд баварских автомобилей пополнился дорогими престижными машинами с большими кузовами и рядными «шестерками» под длинным капотом. Впрочем, как оказалось, ненадолго: после войны разоренные баварские заводы могли выпускать только супербюджетных малышей типа BMW Isetta и BMW 600 – снова-таки лицензионные.

“Яйцо с моторчиком” – это тоже BMW. Копия итальянской Iso Isetta с мотором от мотоцикла помогла марке выжить после Второй мировой.

Скрепя сердце, баварцы вновь прошли этот путь – от двухместных машинок с мотоциклетным моторчиком до престижных седанов, купе и родстеров, ставших в конце концов каноническими образцами современного автомобиля.

Читайте также: Закон о ретро: зачем нужен и что решает