Если вы образцовый автомобилист, ваша подготовка к зиме уже завершена: зимние шины обуты, подвеска проверена, "незамерзайка" заправлена, уплотнители смазаны. Но есть еще несколько штрихов… 

По большому счету, современный автомобиль необязательно специально готовить к какому-либо сезону – этот вид транспорта давно уже всесезонный. Но вспомните – не делали ли вы минувшим летом нечто такое, что могло нарушить стандартные качества вашей машины?

Читайте также: Скоро зима: как выбирать зимние шины

Например, если вы…

… доливали воду в систему охлаждения, то вы значительно повысили точку ее замерзания. Нужно поверить плотность антифриза ареометром или рефрактометром, чтобы убедиться, что он не замерзнет при морозах, которые случаются зимой в вашей местности.

Если в летний сезон вы доливали в систему охлаждения воду, перед зимой охлаждающую жидкость нужно проверить на температуру замерзания или полностью заменить

Для повышения морозостойкости нужно добавить в систему концентрат (например, состав – 400 С) охлаждающей жидкости, слив часть имеющейся в системе. А в идеале всю жидкость лучше заменить. Кстати, делать это рекомендуется каждые 3 – 5 лет – загляните на досуге в заводской мануал вашей машины.

… ездили по щебню и камням, то могли наделать сколов на порогах и крыльях автомобиля. Также сколы краски и лака образовываются на капоте и облицовке радиатора при быстрой езде по загородным дорогам, когда поднятые другими машинами камешки бьют по вашему авто. Косметический эффект – конечно же, отрицательный – от таких повреждений невелик, но в свете предстоящей зимы страшно другое.

Сколы краски на кузове на зиму нужно аккуратно закрасить, чтобы не провоцировать очагов коррозии. Даже если ваш кузов оцинкован

Лишенный защиты (да-да, лак и краска – это весьма эффективная защита от коррозии) металл кузова сразу начнет ржаветь от соли, которой зимой посыпают наши дороги. Безобидные на первый взгляд точки вскоре превратятся в более обширные участки, через год-два вокруг них начнет вспучиваться краска, и в итоге деталь кузова нужно будет перекрашивать.

Читайте также: Как сохранить кузов зимой: наносим воск

Поэтому, готовясь к зиме, аккуратно закрасьте все сколы краски. Это можно сделать или специальным карандашом из автомагазина, или, к примеру, маникюрным лаком подходящего цвета, который можно найти в тумбочке у супруги или в ближайшем супермаркете.

Вспоминайте, не было ли у вас систематических проблем с аккумулятором в летний период. Если да – готовьтесь менять батарею

… часто заряжали аккумулятор – значит, с ним не все в порядке. Скорее всего, из-за сульфатации или осыпания пластин батарея потеряла часть емкости. Приготовьтесь к тому, что аккумулятор придется заменить, поскольку зимние условия обычно тяжелее летних и даже «здоровые» аккумуляторы переносят зиму не всегда успешно. Во всяком случае, держите под рукой зарядное устройство – периодическая подзарядка поможет на какое-то времяпродлить жизнь АКБ.

Рекомендация Авто24

Если у вас есть запас свободного времени, уделите машине еще немного внимания. Постарайтесь решить все известные вам проблемы с машиной, пока не пришла непогода. Заблаговременная подготовка к зиме поможет вам избежать мелких и крупных хлопот в самый некомфортный период.

Читайте также: Подготовка к зиме: встречаем День жестянщика