Ассоциация CHAdeMO, что создала одноименный стандарт быстрой зарядки электромобилей постоянным током, обнародовала информацию о протоколе нового поколения CHAdeMO 2.0.
Улучшенный стандарт позволяет зарядным колонкам, которые имеют соответствующую способность, выдавать на кабель мощность до 400 кВт или 400 ампер на киловатт. Это позволит электрокарам заряжать батареи намного быстрее, чем сейчас. Распространенный ныне протокол CHAdeMO 1.2 допускает зарядку мощностью до 200 кВт, однако большинство электрокаров используют лишь 50 киловатт.
Читайте также: В Харькове заметили Nissan Leaf с кузовом пикап
Стандарт CHAdeMO – наиболее распространенный в мире. По данным ассоциации, в настоящее время его используют 18 030 зарядных станций в 71 стране мира. А из всех существующих сейчас электрокаров 22% имеют разъемы CHAdeMO, еще 13% добавляют автомобили Tesla, которые можно заряжать на таких зарядных станциях через адаптер.
При разработке версии 2.0 предусмотрена возможность совместимости с двусторонними системами зарядки типа V2X, позволяющие отдавать энергию аккумулятора электрокара сторонним пользователям. Интересно, что в зарядных станциях нового поколения будут применяться зарядные кабели с жидкостным охлаждением.
Для примера, если бы Nissan Leaf поддерживал новый стандарт зарядки, энергию его батареи на 40 кВт*ч можно было бы восстановить на 100% примерно за 15 минут.
Также интересно: Tesla Roadster получит 10 ракетных двигателей SpaceX