Вездеход, построенный для нужд немецкой армии, 37 лет провел за решеткой, поэтому сохранился в максимально оригинальном состоянии. За автомобиль планируют выручить 50-70 тысяч евро.
Читайте также: Таможня напомнила правила пользования "зеленым" и "красным" коридорами при пересечении границы
Выставлен на продажу «Унимог» относится к 406-й серии, представленной в 1963 году, которая выпускалась вплоть до 1988-го. Модификация называется 406.145 Doppel Kabine (двойная кабина) и сама по себе достаточно редкая. Во-первых, с 1974 по 1986 год на заводе Mercedes-Benz в Гаггенау для немецкой армии собрали всего 353 таких вездехода. Во-вторых, из них сохранились только около 140. А в-третьих, около сотни машин уже доработаны и их ценность в глазах коллекционеров упала.
Этот внедорожник, оснащенный шестицилиндровым дизелем OM32 объемом 5,7 литра, шестиступенчатой "механикой" с гидротрансформатором и двухконтурной тормозной системой, заступил на службу в 1974 году. До 1980-го его использовали в качестве аэродромного тягача, а затем комиссовали и заперли в ангаре.
Расконсервировали вездеход только в 2017-м, попутно получив два сертификата TÜV: для допуска на обычные дороги и для присвоения статуса коллекционного автомобиля.
Первый Unimog был разработан в 1946 году как многоцелевой внедорожник для сельскохозяйственных нужд. Он имел полный привод, передний и задний дифференциалы с блокировками и был быстрее любой машины подобного класса. Вездеходы были способны преодолевать 45-градусные склоны и броды глубиной до 1,2 метра.
В январе Unimog U 5023 установил рекорд высоты восхождения для автомобилей, поднявшись до вершины самого высокого действующего вулкана на планете – Охос-дель-Саладо.
Читайте также: Toyota испытывает летающий автомобиль: видео