0

Продвинутые современные автомобили можно диагностировать, ремонтировать и даже перепрограммировать через Интернет. Автоцентры Корпорации УкрАВТО давно освоили эти технологии и удачно их применяют.

Полноценное обслуживание современных автомобилей без Интернета уже невозможно. К примеру, Mercedes-Benz последних годов выпуска диагностируется на официальном сервисе только при подключении диагностического прибора к серверу завода. Даже на автомобилях среднего класса подключение к серверу материнской компании необходимо в момент обновления программного обеспечения, при диагностике сложных систем и блоков управления, а также для перепрошивки. Некоторые функции блоков управления невозможно настроить и активировать без такого подключения.

Диагноз невозможен

Важно отметить, что происходит не просто подключение к интернету или серверу завода, а осуществляется идентификация автомобиля в базе завода, и обработка данных считанных с автомобиля происходит с учетом его уникальных особенностей. Такими могут быть: заказная уникальная комплектация, состоящая из дополнительных опций, различные вариации программного обеспечения блоков управления и т.п. Очень часто локальным, не подключенным к Сети прибором точно поставить диагноз просто невозможно.

Интересным является тот факт, что все данные о сервисных пробегах, выполненных операциях (таких как замена колодок и моторного масла) попадает в базу данных завода. Собственно, как и показатели пробега автомобиля. И тут нельзя утаить данные о межсервисных интервалах и выполненных работах, собственно как и о реальном пробеге автомобиля.

В процессе диагностики премиум-брендов и автомобилей последних годов выпуска весь процесс диагностики, по сути, происходит на серверах завода. То есть обработку полученных от автомобиля данных подключенный к машине прибор не осуществляет. Диагностический прибор только считывает информацию, передает ее и показывает конечный результат вычислений. На локальном уровне проверяются лишь небольшая часть исполнительных механизмов и датчиков.

Ошибка исключена

“Такой метод диагностики имеет массу преимуществ. Автоцентры Корпорации УкрАВТО всегда располагают актуальным программным обеспечением “из первых рук”, имеют возможность связаться с технической поддержкой завода для получения консультации и помощи он-лайн”, говорит заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по сервису Егор Мохна. “Им не нужно заполнять сложные формы чек-листов и долго объяснять коллегам из-за океана о симптомах неисправности. Они уже все увидели и подбирают ответы из списка своих заготовок. И дадут самый точный и правильный ответ. Такой метод диагностики уменьшат человеческий фактор допущения ошибки на 92%, увеличивает точность диагностики в десятки раз, сокращает время “постановки диагноза” в 2-4 раза” добавил Егор Мохна.

“Серые дилеры” остались без работы

Еще одна положительная сторона такого метода диагностики и ремонта заключается в привязке автомобиля к официальному сервису. “Серые” дилеры и гаражные специалисты не могут произвести полноценную диагностику, поскольку не имеют доступа к серверам завода. А значит, на устранение последствий их вмешательства не придется тратить ни времени, ни денег.