Надежный и недорогой Renault Kangoo первого поколения до сих пор пользуется хорошим спросом на вторичном рынке в Украине. Популярны также и машины с европейской регистрацией.

Kangoo первого поколения – один из самых удачных автомобилей компании Renault. Он выпускался с 1997 по 2008 год. За это время было продано более двух миллионов экземпляров. Многие из них до сих пор находятся в хорошем техническом состоянии.

Читайте также: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать

Сейчас за автомобили с украинскими номерами их владельцы просят от 2 500 до 7 000 долларов. Такие же авто, но с европейской пропиской, продаются по цене от 1 000 до 3 000 долларов.

Кузов Рено Кангу

Одно из главных достоинств Renault Kangoo – устойчивый к коррозии кузов. Ржавые экземпляры попадаются довольно редко. Кородируют лишь автомобили побывавшие в ДТП и некачественно после них восстановленные.

Kangoo выпускался в разных модификациях. Были и пассажирские и грузовые версии. Также доступна была удлиненная версия, которая по заказу могла быть оборудована третьим рядом сидений

Но есть у Renault Kangoo несколько мелких недоработок, связанных с кузовом. Одна из них – периодически заклинивающий замок сдвижной двери. Конструкция замка выполнена таким образом, что тросик, который соединяет замок с внутренней ручкой сдвижной двери, не успевает затянуться обратно при резком отпускании ручки. В результате он сгибается, и дверь невозможно закрыть. Решается эта проблема просто – нужно снять ручку и выпрямить тросик.

Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс

Специалисты, которые занимаются автомобилями марки Renault, хорошо знакомы с этой проблемой и могут справиться с этим недостатком конструкции, установив в замке дополнительную пружину.

Рестайлинг был проведен в 2003 году, но кардинальных визуальных отличий между версиями не так уж и много, впрочем, как и технических

Второй конструктивный недостаток – постоянно разбалтывающаяся задняя дверь. Причем проблема посторонних звуков присутствует как в автомобилях с одной дверью, которая открывается вверх, так и с двумя распашными дверьми.

В первом случае она решается либо периодической регулировкой, либо установкой модернизированных упоров двери. Родные, как показывает практика, слишком часто требуют вмешательства.

Распашные задние двери доставляют гораздо больше проблем, чем ляда

С распашными дверями сложнее. Часто избавиться от грохота можно лишь заменив все упоры и фиксаторы. К счастью обходится это не очень дорого – 30-60 долларов. Но даже после этого их приходится довольно часто регулировать, чтобы избежать скорого выхода из строя.

Причиной вышеописанных проблем с задними дверями специалисты называют недостаточную жесткость кузова.

Моторы Renault Kangoo

Самым популярным двигателем для автомобилей на украинской регистрации является бензиновый восьмиклапанник объемом 1,4 л. Его же можно назвать самым надежным. Но есть у него и небольшие конструктивные недостатки. Один из них заключается в неудачной конструкции крепления дроссельной заслонки. Иногда она слетает с посадочного места и мотор начинает самопроизвольно набирать обороты.

Дроссельная заслонка просто прижата корпусом воздушного фильтра – со временем такая конструкция разбалтывается и заслонка может соскочить

Впрочем, модернизация крепления дроссельной заслонки занимает у специалиста не более получаса и обходится в 10-20 долларов.

При качественном и своевременном обслуживании ресурс бензинового мотора объемом 1,4 л. легко переваливает за 600-800 тыс км., что является прекрасным показателем.

Бензиновый восьмиклапанник 1,4 л. – самый распространенный и очень надежный мотор

Дизельные моторы, объемом 1,5 и 1,9 л. которые в большинстве случаев установлены на автомобилях с европейской регистрацией, намного более капризны. У них регулярно возникают проблемы с турбиной, топливной аппаратурой, обгонной муфтой, демпферным маховиком и прочими узлами. Более подробно о проблемах дизелей и бюджетах на их устранение можно почитать в обзоре Renault Megane II.

На первых, дорестайлинговых Kangoo устанавливался дизельный мотор 1,9 л. без common rail. Он самый надежный из дизелей

Трансмиссия Рено Кангу

Автоматические коробки на Renault Kangoo первого поколения встречаются крайне редко. Подавляющее большинство машин оборудованы механической коробкой передач, которая практически не доставляет проблем. Нормальный ресурс сцепления 80-120 тыс км. Стоимость его замены – 150-200 долларов. Иногда дает течь сальник-пыльник. Его цена около 30-50 долларов.

Механическая коробка передач, при должном обслуживании, неприятностей не доставляет

Повышенного внимания требуют наружные шрусы. Если вовремя не заметить порванный пыльник, придется менять полуось целиком, а они даже на разборках стоят около 150-200 долларов за штуку.

Подвеска Renault Kangoo

Передняя подвеска хоть и не является эталоном надежности, но с украинским дорогами справляется неплохо. Ресурс сайлетблоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников составляет 60-80 тыс км. Стоимость их замены – пара сотен долларов вместе с работой.

На 200-250 тыс км пробега потребуется реставрация рулевой рейки. Стоимость процедуры – 200-250 долларов.

Передние пружины и амортизаторы выхаживают по 100-150 тыс км, что является очень хорошим показателем. Стоимость их замены – 300-400 долларов.

Задняя подвеска не боится перегрузок и не доставляет практически никаких проблем

Задняя торсионная подвеска практически беспроблемна. Замена сайлетблоков может потребоваться на пробеге, превышающем 200 тыс км. Раньше этого срока выходят из строя лишь амортизаторы, которые даже в оригинальном исполнении стоят 60-80 долларов за пару.

Электрика Рено Кангу

Особых проблем электрическая часть не доставляет. Неприятности возможны лишь у дизельных версий – любая операция, которая касается замены или ремонта топливных форсунок требует корректировки диагностическим прибором Renault CAN Clip, который имеется только на СТО, специализирующихся на марке Renault.

Для выполнения некоторых операций требуется весьма дорогостоящее оборудование

Рекомендация “Авто24”

В целом Renault Kangoo первого поколения – достаточно надежный и недорогой содержании автомобиль. В Украине он неплохо продавался во времена кредитного бума (2004-2008 года). Соответственно, сейчас автопарк таких машин достаточно большой. Это рождает спрос на запчасти.

Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры

Именно поэтому отъездивший свое Kangoo “на бляхах” можно легко сдать на разбор за 600-1000 долларов. А можно и самому распродать по частям – спрос на них есть всегда, особенно на кузовные детали, страдающие при легких ДТП.