Renault Megane II в кузове хетчбек начали выпускать в 2002 году. Тогда его внешность считалась новаторской и нравилась далеко не всем. Зато, если приходилась по душе, то отказаться от покупки было непросто.
Соответственно, приобретали Megane II люди импульсивные и эмоциональные. Не чужда им была и нотка новаторства. Чуть позже стартовал выпуск седанов и универсалов. Их уже приобретали по расчету – цена была привлекательной.
Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс
Седаны выпускались на турецком заводе Renault и имели очень привлекательную цену
В 2005 году Megane II пережил рестайлинг и избавился от подавляющего большинства детских болезней. Именно автомобили, выпущенные с 2005 по 2008 год, считаются самым удачными представителями этого семейства.
Купе-кабриолет с жесткой складной крышей сейчас стоит недорого
Сейчас в Украине подержанные Megane II перепродают за 4 000 – 7 000 долларов. В то же время аналогичные авто “на бляхах” стоят от 1 500 до 4 000 долл.
Большинство автомобилей с украинской пропиской оборудованы бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Реже встречаются двухлитровые версии. Европейские номера, как правило, предполагают наличие под капотом дизельных моторов объемом 1,5 или 1,9 л.
Универсал – наиболее распространенный тип кузова среди авто на европейской регистрации
Кузов Renault Megane II
Одна из сильных сторон Renault Megane II – устойчивый к коррозии кузов. Ржавые экземпляры – большая редкость.
Также к особенностям кузова стоит отнести пластиковые передние крылья. Они не ржавеют, стоят недорого и благодаря своей упругости редко повреждаются при легких ДТП. Но снятие или установка пластикового крыла требует от мастера особой квалификации, поэтому за кузовные работы с Megane II берутся далеко не все СТО.
Читайте также: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать
Бензиновые моторы Рено Меган 2
Бензиновые двигателя отличаются очень хорошими ресурсными показателями. При соблюдении регламента обслуживания они легко выхаживают по 600-800 тыс. км.
Все бензиновые моторы обладют приличным моторесурсом
Ложкой дегтя для всех бензиновых моторов является весьма специфический процесс замены ремня ГРМ. Выполнение этой операции без специнструмента невозможно. На шестерне коленвала нет шпонки. Тот, кто берется за замену ремня ГРМ, не зная этого нюанса, и не имея специальных приспособлений, имеет огромные шансы “загнуть клапана”.
Таким образом авто привязывается к фирменному или специализированному по марке Renault сервису. Согласно регламенту, замена ремня ГРМ нужна каждые 60 тыс. км. Бюджет такой операции – 100-150 долларов.
Без специнструмента плановое обслуживание двигателя невозможно – это привязывает авто к специализированному сервису
В первых дорестайлинговых версиях все бензиновые моторы Megane II снабжали четырьмя катушками зажигания фирмы Sagem. Они довольно часто выходили из строя, в результате чего мотор начинал “троить”. Renault в итоге сменил поставщика, воспользовавшись услугами компании Denso.
Но некоторые оставшиеся творения Sagem все еще можно встретить под капотами Megane II. В 90% случаев именно катушка зажигания является причиной “троения” мотора. Впрочем, новая катушка от приличного поставщика стоит не очень дорого – около 50 долларов.
Регулярно выходившие из строя катушки зажигания были распространенной проблемой первых Renault Megane II
Еще одна особенность регламента обслуживания бензиновых моторов – замена свечей зажигания каждые 15 тыс. км пробега. Если на рекомендованных производителем свечах ездить дольше, зазор в них увеличивается настолько, что искра его не может пробить, а это ведет к выходу из строя даже качественной катушки зажигания.
Дизельные моторы
Дизеля у Megane II более капризные. Помимо плановой замены ремня ГРМ, которую нужно производить каждые 60 тыс. км, специалисты рекомендуют с такой же периодичностью чистить клапан EGR. В противном случае он закоксовывается и выходит из строя. Его замена обходится 150-200 долларов.
Дизельные моторы обладают завидной топливной экономичностью
Подвержен риску и топливный насос высокого давления. Заправка некачественным топливом очень быстро выводит его из строя. Нормальный ресурс ТНВД – 200-250 тыс км, после чего ему в большинстве случаев требуется реставрация (600-800 долларов).
ТНВД чуствителен к качеству топлива
При износе ТНВД стружка из него, в большинстве случаев, попадает в топливные форсунки, повреждая распылитель. Отечественные умельцы давно научились реставрировать форсунки (80-120 долларов за штуку), но иногда реставрация невозможна и требуется их замена (250-300 долларов за каждую новую форсунку).
Топливные форсунки не всегда подлежат реставрации – иногда их приходится менять.
Еще одно слабое место надувных дизелей – турбонагнетатель. Его нормальный ресурс 200-250 тыс.км. Затем требуется реставрация (300-600 долларов) либо замена (600-800 долларов за неоригинальную деталь).
Иногда выходит из строя обгонная муфта генератора
Кроме того, генераторы на дизельных версиях были оборудованы обгонной муфтой, которая тоже имеет ресурс около 200-250 тыс км. Бюджет на ее замену – 100-150 долларов.
Транссмисия
Подавляющее большинство Megane II оборудованы механическими коробками передач. Сами коробки достаточно надежны и очень редко выходят из строя.
Чаще досаждает гидравлический выжимной подшипник. Невзирая на то, что эта деталь отсутствует в комплекте сцепления, специалисты рекомендуют его менять превентивно - раз в 100-120 тыс км, вместе с заменой сцепления. Стоимость комплекта сцепления - 100-150 долларов, гидравлического выжимного подшипника - 50-80 долларов. Работы по замене указных деталей стоят 50-100 долларов. Соответственно, общий бюджет – 200-300 долларов.
Гидравлический выжимной подшипник может внезапно выйти из строя – менять его желательно в превентивном порядке
Дизельные версии, в отличие от бензиновых, оборудованы демпферным маховиком. Его ресурс - 200-300 тыс км. Фактически, менять его нужно при каждой второй замене сцепления. Цена неоригинального маховика - 500-600 долларов.
Демпферынй маховик устанавливался только на дизельных версиях
Автоматические коробки передач у Megane II ранних годов выпуска были проблемными. Они текли по стыку и во многих случаях их меняли по гарантии. Но и последующие версии автоматических коробок имеют небольшой запас прочности.
Автоматические коробки передач надежны только при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания
Пробуксовки в снегу, слишком активное вождение и несвоевременное обслуживание быстро выводят автоматы из строя. Ремонт дорогой - 1000-1500 долларов. А найти автомат на разборке можно не всегда – версий с АКПП было продано немного.
Подвеска Рено Меган 2
Подвеска Megane II предназначена для хороших европейских дорог и в украинских реалиях ощущается слегка жестковатой. В наших условиях ресурс рычагов редко превышает 80-100 тыс км. Стоят они около 100-120 долларов за пару. Примерно столько же выхаживают и передние амортизаторы (150-200 долларов за пару).
Гораздо чаще, раз в 20-30 тыс. км требуется замена втулок стабилизатора - 20-30 долларов за детали и 40-80 да работу по их замене. Тех же 20-30 тысяч км выхаживают рулевые тяги. Их цена – 40-80 долларов за пару.
Детали подвески относительно недорогие
Читайте также: Все опасности старого Mercedes-Benz W210 "на бляхах"
Ранние версии Megane II имели несколько “детских болезней”, связанных с подвеской. Подшипники опор передних амортизаторов часто выходили из строя, что приводило к рывкам при вращении рулевого колеса. Также были проблемы, связанные с креплением передней части подрамника, что вело к возникновению звонких клацающих звуков при переезде неровностей.
Эти проблемы устранялись в гарантийном порядке, а позже были решены на уровне производства и в пострестайлинговых версиях не возникали вовсе. Но покупая старый Megane II с небольшим пробегом, есть риск с ними столкнуться.
Задняя подвеска благодаря простоте конструкции очень надежна
Задняя подвеска более надежна. Каждые 150-200 тыс. км пробега требуется замена сайлетблоков задней балки (50-80 долларов за пару) и задних амортизаторов (100-150 долларов за пару). Пружины задней подвески имеют ресурс 250-300 тыс. км. и стоят 100-150 долларов за пару.
Задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних
Неравномерный износ задних тормозных колодок является конструктивной особенностью Renault Megane II. Внутренние колодки стираются гораздо быстрее наружных. Для уменьшения этого эффекта сервисмены рекомендуют как можно реже пользоваться стояночным тормозом и при плановом ТО менять колодки местами.
Электрика Renault Megane II
Электрооборудование особых проблем не доставляет, но если сложности возникают, то без фирменного сканера Renault сan сlip их решить практически невозможно. Этот фактор привязывает обслуживание и ремонт Renault Megane II к фирменному или специализированному сервису.
Без Renault CAN Clip дигностика электрооборудования невозможна
Рекомендация “Авто24”
Бензиновые версии Renault Megane II менее капризны. Дизельные требуют более дорого и частого обслуживания, но могут похвастаться завидной топливной экономичностью. По сравнению с большинством конкурентов, Megane II обладает существенным преимуществом в виде хорошо защищенного от коррозии кузова. К недостаткам можно отнести разве что привязку к специализированному сервису.
Читайте также: Почему не стоит покупать Audi A6 "на бляхах"
Покупка подержанного авто – это всегда риск, а использование полулегальных схем “евроблях” – риск еще больший. Но в пользу Renault Megane II играет небольшая стартовая цена, надежность кузова и основных агрегатов, а также спрос со стороны разборок – откатавший свое Megane II можно сдать на запчасти за неплохие деньги.