Сколько лет нужно для эволюции от первого круиз-контроля до системы Автопилот 5 уровня: оценки экспертов

Лучшее, что могут предложить автопроизводители сегодня – активные системы безопасности. В ближайшее десятилетие их станет больше, некоторые станут обязательными, как АБС, однако настоящие беспилотники на дорогах появятся еще не скоро.
Сколько лет нужно для эволюции от первого круиз-контроля до системы Автопилот 5 уровня: оценки экспертов

ФОТО: Daimler|

интерьер концепта беспилотного автомобиля Mercedes-Benz

logo17 февраля 2020, 14:41
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

Для перехода машин со второго на третий уровень автономности, индустрии понадобилось около 80 лет. История началась с системы ADAS в 1940-х годах, которая до сегодня эволюционировала в комплекс электронных помощников и систем безопасности, что приравнивается к системе Автопилот 3 уровня.

Также интересно: Lexus ES 300h получил разрешение на оснащение камерами заднего вида в Европе

Наиболее передовые системы активной помощи при вождении или ADAS (Advanced Driver Assistance System) сегодня позволяют говорить лишь о функции полуавтоматизированного управления. Так, современные авто умеют двигаться по трассе в заданном скоростном режиме, с учетом скоростных ограничений, дорожной разметки и действий других участников движения, избегать столкновений и самостоятельно тормозить в экстренных случаях, парковаться без помощи водителя и тому подобное. Плюс, такие системы безопасности, как мониторинг слепых зон обзора или контроль за усталостью водителя делают современные автомобили значительно комфортнее, чем 20 или 40 лет назад.

  • Компоненты системы ADAS перенимают множество важных функций, которые значительно облегчают процесс управления.
  • 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и средних по размеру автомобилей имеют в стандартной комплектации по меньшей мере одну из таких систем, как парктроник, система автоматизированной парковки или камера заднего вида.
  • С 2022 года все новые легковые и небольшие коммерческие автомобили в Европе должны быть оборудованы автоматической системой экстренного торможения и системой умного контроля скорости.
  • Автомобильные гиганты объединяются с поставщиками автокомпонентов и разработчиками систем искусственного интеллекта, чтобы создать полностью роботизированные системы управления автомобилем.

Известным пионером в сфере ADAS является компания Bosch – один из крупнейших поставщиков автомобильных компонентов и систем. В 1978 году она выпустила электронную антиблокировочную тормозную систему (АБС), которая со временем стала обязательной для автомобилей и мотоциклов.

Сегодня наиболее востребованными являются системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем. Второе по популярности место после систем помощи при парковке занимают автоматические системы экстренного торможения – такая функция должна стать обязательной для всех европейских автомобилей с 2022 года. В США, по данным Bosch, около трети новых автомобилей уже оснащаются системой экстренного торможения в качестве стандартного оборудования, а еще 36% моделей предлагают ее в качестве опции.

Вместе с системой экстренного торможения, машины, выпущенные в Европе с того же 2022 года должны оборудоваться системой умного контроля скорости. По оценкам Еврокомиссии, до 2038 года электроника поможет спасти более 25 тысяч жизней и сократить количество аварий на 30%.

Система автоматического управления 5 уровня автономности предполагает полное отсутствие участия водителя в процессе управления. Уже с этого года в прогрессивных городах на дороги общего пользования в тестовом режиме начинают выходить беспилотники, однако речь идет про колесные дроны для коммерческих перевозок или пассажирские шаттлы, которые двигаются по закрытым площадкам – в аэропортах, студгородках, заводских комплексах и тому подобное. Подобный проект проводит и Bosch, совместно с Daimler и Nvidia: в конце 2019 года в городе Сан-Хосе (Калифорния) партнеры представили бесплатный сервис беспилотного такси в тестовом режиме. Для перевозок пассажиров были использованы седаны Mercedes-Benz S-Class, оснащенные камерами, лидарами и радарами Bosch, а также специальными компьютерами Nvidia Drive Pegasus.

Ведущими компаниями, ведущими разработку систем автоматического управления сегодня являются:

  • Tesla;
  • Ford;
  • Daimler;
  • Volkswagen-Audi;
  • GM;
  • Nissan;
  • Apple;
  • Google;
  • Uber;
  • Nvidia;
  • Microsoft;
  • Bosch;
  • ZF;
  • Continental.

По оценкам экспертов названных компаний, автономный транспорт для персонального пользования появится на наших дорогах не раньше, чем в 2035-50 годах. То есть, примерно через 100 лет, после рождения ADAS.

Также интересно: Почти половина автовладельцев в США готова променять личный транспорт на беспилотные такси