В январе этого года мир увидел новую флагманскую модель баварского бренда. Встретили ее неоднозначно, поскольку многочисленные поклонники бренда решили, что дизайнеры "переборщили" с фирменной решеткой радиатора. А что о ней думают профи?

В обрамлении “стройных” элегантных лазерных фар хромированная радиаторная решетка некоторым кажется непропорционально большой. Но автомобильный дизайнер из Украины Максим Шкиндер утверждает, что принцип “золотого сечения” не был нарушен.

Также интересно: В Украине кто-то уже ездит на "Бумере" 2020

Максим Шкиндер сейчас живет и работает в Англии, он старший дизайнер экстерьеров британских суперкаров McLaren. Недавно он гостил в Киеве по случаю победы в конкурсе арт-проектов от BMW, поэтому мы решили узнать его экспертное мнение относительно размеров и пропорций в новом BMW 7-Series.


Фото: Максим Шкиндер и THE ESSENCE, созданный для арт-проекта ART INSPIRED BY THE 8 / BMW

Авто 24: Решетка радиатора – именно то, что многим не нравится в дизайне последних BMW. Что как художник и дизайнер думаешь о тенденции к увеличению размеров решетки радиатора на баварских автомобилях?

Фото: BMW 7 Series 2019/2020 / BMW

Максим Шкиндер: Я не претендую на истину, но предположу, что увеличение решетки радиатора в последних моделях БМВ могло быть результатом следующих факторов:

1) Машины становятся мощнее, нужно больше охлаждения, следовательно площадь радиатора увеличивается и периметр внешней решетки вслед за ней;

2) Машины становятся физически больше в связи с требованиями к безопасности пешеходов, согласно правилам сертификации. Старый размер решетки “терялся” на увеличенных формах и габаритах машины.

3) Как художник скажу, что в 15 веке идеалом женской красоты были пышные формы, которые в наше время классифицируются как размер XXL. Считалось, что обладательница такой фигуры жила в достатке и хорошо питалась, что было, конечно же, редкостью и роскошью среди простых людей. На психологическом уровне транслировалось, что с такими формами женщинам было легче рожать, а потомство росло здоровым и крепким.

Такой ход [увеличение размеров решетки – прим. ред] добавляет бренду весомого восприятия (perceived quality), определенной статусности и визуальной доминантности. Другими словами – вызывает доверие.

Смотрите также: 1500-сильный ZAZ-GTR для драг-рейсинга серьезно модернизировали: видео

Авто 24: Не слишком ли смелый такой дизайн?

Максим Шкиндер: фирменной форме радиаторной решетки kidney grille (кидни грилл – почки; прим. ред.) не хватает узнаваемости. За свою историю БМВ перепробовал много: решетка сливалась в один элемент, вытягивалась по горизонтали, разъединялась вставкой в цвет кузова, в электросерии она была монолитной, сохраняя лишь контур как элемент узнаваемости бренда и без функции радиатора.

Как по мне, это один из витков эволюции, закономерный поиск, часть процесса трансформации на пути к чему-то новому. А самое главное, что о решетке сейчас говорят все. В современном искусстве считается, что не так важно событие само по себе, как происходящее вокруг него.

Основная масса критики приходится на европейских клиентов, тогда как покупатели в Китае положительно восприняли внешний вид BMW 7 Series 2019/2020.

Фото: салон BMW 7 Series / BMW

Комментарий от главного дизайнера BMW Адриана ван Хойдонка:

Изучение отзывов показало, что покупатели хотят видеть явные различия между 5 Series и 7 Series. А предыдущие обновления критиковали за то, что новая машина практически не отличалась от предшественника. Я понимаю, что люди могут быть шокированы видом 7 Series и я получаю критические отзывы, но это неизбежно. Моя цель – сделать машину, которая понравится всем, хотя, очевидно, это возможно не всегда.

Также интересно: Audi официально представила обновленный Q7 2020