По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, от введения новых Законов больше всего пострадают модели новых автомобилей low-cost и премиум сегментов (этот тренд уже четко виден по итогу продаж 10 мес. этого года). Также можно ожидать, что в большей мере под удар попадут европейские бренды, у которых появится интересная альтернатива в сегменте подержанных авто.
Читайте также: Доступная растаможка: как посчитать растаможку автомобиля в 2019 году
Как сообщил Сергей Боровик, начиная с середины этого года, рынок новых легковых автомобилей показывает существенное падение по отношению к прошлогодним показателям. Один из факторов влияния - почти двукратный рост импорта подержанных авто. По мнению господина Боровика, принятый закон (№8487) по целому ряду показателей делает импорт бывших в употреблении авто еще более выгодным, чем есть сейчас. Соответственно, можно ожидать существенного роста такого импорта и в дальнейшем, что, в свою очередь, ухудшит и без того негативную динамику снижения емкости рынка новых автомобилей.
По предварительному прогнозу “АИС” на 2019 год, возможно падение рынка новых легковых автомобилей на 20%-30%. В количественном выражении это 55-60 тыс. ед. Ухудшить или улучшить данные показатели могут такие факторы, как изменение уровня инфляции, курса гривны к ведущим мировым валютам, состояние потребительского кредитования и общая политическая и экономическая ситуация в контексте приближающихся выборов.