Оказывается, далеко не все немцы законопослушны, как мы привыкли считать. В Гамбурге и Мюнхене уже арестовано несколько дизельных автомобилей Volkswagen и Audi, владельцы которых не сделали новую "прошивку" программного обеспечения двигателя.

Арестованные автомобили Volkswagen и Audi оснащены дизельными моторами, которые соответствуют нормам вредных выбросов Евро-5. Это те самые двигатели, на которых в 2015-м было обнаружено нелегальное программное обеспечение, показывающее некорректные данные о вредных выбросах.

Читайте также: Україна втрачає автомобілебудівну галузь промисловості

Собственно, из-за таких моторов и этого программного обеспечения и возник дизельгейт. В США Volkswagen пришлось выплатить компенсации владельцам подобных автомобилей и штраф в размере более $30 млрд. Всего было выпущено 11 млн. дизельгейтных автомобилей, более 5 млн. из которых попало в Европу.

В родной для VW Германии, к подобным авто отнеслись более снисходительно, чем в США. Здесь в 2016 году немецкий концерн обязали перепрограммировать дизельные моторы EA 189 объемом 1,2 л, 1,6 л и 2 л. После замены программы управления двигателем, эти силовые агрегаты должны были стать соответствующими нормам Евро-6.

Volkswagen организовал массовый отзыв автомобилей для замены программного обеспечения их силовых агрегатов. К июню нынешнего года эту процедуру прошли 95% проблемных автомобилей. Тем владельцам VW и Audi, автомобили которых, по каким-либо причинам не прошли процедуру замены ПО, дали дополнительный льготный период в полтора месяца.

Теперь этот период истек, и автомобили со старым ПО немецкая полиция отлавливает на дорогах и отправляет на штраф площадки. Если их владельцы и дальше будут игнорировать замену ПО, такие авто в Германии начнут снимать с регистрации.

Подобная история была и у нас в Украине, когда по фальшивому сертификату было продано 2800 дизельных Volkswagen Golf Variant, выпущенных в Мексике и предназначавшихся для рынка США.

В Украине их также собирались снимать с регистрации. Однако, эта история длится уже полгода, но никаких решений компанией “Порше Украина” пока не обнародовано. Вопросы о том, кто виноват в сложившейся ситуации, и будут ли снимать с регистрации Volkswagen Golf Variant, также пока зависли в воздухе.

Читайте также: В Україну масово ввозять дешеві дизельні авто з Німеччини

К слову, с 1 сентября в странах Евросоюза вводятся новые правила замера вредных выбросов автомобилей. И для VW это стало проблемой. Инженеры немецкого концерна не успевают подготовить все моторы VW, чтобы они соответствовали новым требованиям и прошли тесты по новой системе WLTP.