Потенциально это добавляет богатый набор средств наблюдения, доступных режиму, поскольку президент Си Цзиньпин активизирует использование технологий для отслеживания китайских граждан.
Читайте також: Владельцев электромобилей хотят освободить от пенсионного сбора
Более 200 производителей, в том числе Tesla, Volkswagen, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Nissan и Mitsubishi включили в электромобиль программы, которые передают информацию о местоположении и десятки других точек данных в контролируемые правительством центры мониторинга. Как правило, это происходит без согласия владельцев автомобилей.
"Я этого не знал. Tesla может собирать такие данные, но почему они передают их правительству? Это касается конфиденциальности", – возмущается один из китайских владельцев Tesla Model X, Шань Джунхуа.
Автопроизводители отмечают, что они просто соблюдают местные законы, которые применяются только к автомобилям с альтернативной энергетикой. Китайские официальные лица говорят, что данные используются для аналитики для повышения общественной безопасности, содействия промышленному развитию и планирования инфраструктуры, а также для предотвращения мошенничества.
Согласно национальным спецификациям, опубликованным в 2016 году, электромобили в Китае передают данные от датчиков автомобиля обратно производителю. Оттуда автопроизводители отправляют не менее 61 пункт данных, включая местоположение и информацию о функции батареи и двигателя, в местные центры, которые контролируются властью.
В свою очередь, критики говорят, что информация, собранная в Китае, выходит за рамки того, что необходимо для достижения заявленных целей. Такие данные можно использовать не только для того, чтобы подорвать конкурентные позиции иностранных автопроизводителей, но и для наблюдения за гражданами. Под руководством Си Цзиньпина Китай развязал войну против инакомыслия, объединив Big Data и искусственный интеллект, чтобы создать более совершенный вид полицейской деятельности, способный предвидеть и устранять угрозы стабильности правящей Коммунистической партии.
Читайте также: Налоговые льготы на электромобили продлены: какие электрокары появятся в Украине
"Вы много узнаете о повседневной деятельности людей, и это становится частью того, что я называю повсеместным наблюдением, где почти все, что вы делаете, записывается и сохраняется и потенциально может использоваться для того, чтобы повлиять на вашу жизнь и вашу свободу", – сказал Майкл Чертофф, который служил секретарем Департамента внутренней безопасности США при президенте Джордже Буше.
Ранее сообщалось, что Пекин готов выделить в пригороде участок земли площадью 200 тысяч квадратных метров под строительство специального полигона для тестирования беспилотных автомобилей. Отмечается, что новый большой полигон станет важным шагом в развитии технологий автоматического вождения в Китае.