Главное новшество - уполномоченные лица смогут выносить постановления по делу об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. Таким образом, правоохранители не будут обязаны ждать водителя, как сейчас, чтобы выписать ему штраф. Также, согласно новому закону, это смогут делать и специальные муниципальные службы.
Читайте также: "Письма счастья" вернулись - теперь виноват владелец, а не водитель
Если административное правонарушение, предусмотренное частями первой, третьей статьи 122 (в части нарушения правил остановки, стоянки), частями первой, второй статьи 152-1 настоящего Кодекса, зафиксировано в режиме фотосъемки (видеозаписи), должностное лицо уполномоченного подразделения Национальной полиции или инспектор по парковке обязаны разместить на лобовом стекле транспортного средства копию постановления о привлечении к административной ответственности (если технические возможности позволяют установить ответственное лицо на месте совершения правонарушения) или сообщение о привлечении к административной ответственности (если технические возможности не позволяют установить ответственное лицо на месте совершения правонарушения).
Теперь в законе четко определены случаи, когда автомобиль могут эвакуировать:
1) поставлено на проезжей части в два и более рядов;
2) расположено в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки, а именно:
а) на железнодорожных переездах;
б) на трамвайных путях;
в) на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;
г) на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;
д) на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;
е) на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров;
ж) ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии - ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
з) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;
и) в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;
к) ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;
3) своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;
4) расположены на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;
5) расположено на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;
6) препятствует движению или работе снегокборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;
7) нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что оно блокирует проезд по двум или более полосам движения.
При временном задержании транспортного средства место расположения такого транспортного средства будет фиксироваться в режиме фотосъемки (видеозаписи).
Информация о временном задержании транспортного средства будет передаваться на абонентский номер подвижной (мобильной) связи и на адрес электронной почты, указанные надлежащими пользователями или лицами, за которыми зарегистрированы транспортные средства. Однако, по состоянию на сегодня, есть много владельцев, которые во время регистрации транспортного средства не предоставили электронную почту или мобильный номер. Также над данным вопросом работают специалисты МВД для того, чтобы это исправить и внедрить.
Возврат задержанного транспортного средства будет происходить незамедлительно после уплаты штрафа и стоимости услуги по его транспортировке и хранению. Предусмотрено также введение обязательного страхования гражданской ответственности субъекта хозяйствования, которое предоставляет услуги по транспортировке и хранению транспортных средств на случай причинения вреда при осуществлении этих операций.
Конечно, необходимо еще доработать несколько технических деталей и привести некоторые подзаконные акты в соответствие с этими нововведениями, но уже очень скоро мы увидим эти правила в действии и улицы наших городов станут более комфортными как для пешеходов, так и для водителей.