Специалисты аналитического агентства "Автостат" провели исследование, в ходе которого выяснили, что происходит с дилерскими центрами на российском рынке в условиях санкций и эмбарго на поставки автомобилей. По данным экспертов, за последние три месяца количество дилерских центров в России сократилось на сотню. Если в апреле в стране работали 3203 дилера, то в середине июля осталось 3102 официальных представительства.
Читайте также: Топ-3 новейших российских танка, которые украинцы взяли в трофей
Активнее всего покидают российский рынок американские и европейские марки. При этом дилеры из Китая продолжают наращивать свои представительства. У одного лишь бренда Exeed за прошедшие три месяца появилось 13 новых центров в России. Кроме того, увеличили присутствие марки FAW, Chery и Geely, дилерская сеть которых разрослась на девять, семь и пять автоцентров соответственно. По паре автосалонов открыли Haval и JAC.
При этом компании из Поднебесной не спешат запускать собственные производства. Чтобы локализовать сборку концернам нужно время. При таких условиях единственной альтернативой остается импорт автомобилей. В настоящее время китайские марки занимают около 13 процентов всего рынка. Работают с китайскими марками 723 дилерских центра.
По мнению специалистов, европейские дилеры продолжат уходить из России. На конец года количество зарубежных представительств сократится на 15-20 процентов.