Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что после вступления в силу новых Законов 8487 и 8488 о снижении акцизного сбора при импорте авто цены на подержанные авто в Украине существенно снизятся.

Свое мнение по поводу дальнейшего развития ситуации на автомобильном рынке эксперт выразил на своей странице в FB:

Читайте также: Парламент принял Закон, который через полгода запретит "евробляхи"

- Для автоимпортеров и дилеров;
Позитива нет. Разрешили ввозить любые дымящие и чадящие развалюхи – б/ у авто Евро 0.

- Для простых украинских бляхеров;
100% их победа и 100% позитив для них. Можно теперь растаможить любую бляху с Евро 0 по уменьшенным ставкам акциза (в 5-38 раз меньше по сравнению с существующими). Плюс ещё и скидка на растаможку 50% на 90 дней с момента публикации Законов. Плюс растаможка без выезда за границу на внутренней таможне без документов на авто при наличии договора купли/продажи авто, оформленного без нотариуса. Их можно поздравить, они объединились и победили,

- Для бляхобизнесменов – организаторов бляхобизнеса и собственников "литовских фирм", которые зарабатывали на бляхах;
100% негатив! Они проиграли, хотя сами эти акции протеста и финансировали! Простые Бляхеры теперь кинутся оформлять и растаможивать авто, спрыгнут с их крючка, а они лишатся заработка на бляхах. Кто им будет давать по 900-1500 евро за ввоз блях через верблюда или по 200 евро за "перезаезд", если можно будет легально растаможить авто даже Евро-0? Поэтому прогнозирую, что они будут лоббировать вето Законов, чтобы не потерять налаженный бизнес и прикормленных клиентов. Плюс они мгновенно теряют свой политический вес: бляхеры растаможат бляхи и все! Цель достигнута: мавр сделал своё дело – мавр должен уйти! А уходить с подножек политического Олимпа не хочется.

- Для простых украинцев, которые не имеют авто;
100% позитив! По сниженным налогам (в 5-38 раз) можно пригнать даже авто Евро-0. Плюс депутаты услышали критику и распространили скидку 50% на акциз на всех украинцев, а не только бляхеров.

-Для простых украинцев, которые имеют авто на украинской регистрации;
Скорее негатив, чем позитив! (Пусть каждый по своему оценивает- не спорю). Они тоже смогут пригнать из Европы авто дешевле, но сначала надо своё авто продать, а оно в ночь вступления Закона в силу станет на 20-30% дешевле(((

- Для ЕС;
100% позитив для них, но не для нас! Украина уже превратилась в могильник для хранения ядерных отходов из ЕС, США. Теперь ещё и превратится в мусорник для вывоза евроавтошрота. И я говорю не просто о старых авто из ЕС, которые могут ездить (подобные бляхам и стареющие Жигули по Украине ездят и от блях не отличаются). Я говорю о полном гнилом автошроте, который уже не ездит и который будут вывозить на эвакуаторах в Украину наши " бизнесмены", получая по 200-1000 евро возврата от ЕС утилсбораза вывоз шрота из ЕС, и сдавая шрот на металлолом, бросая то, что не примут (вредные для здоровья компоненты) в наших лесах. Плюс у автозаводов ЕС появляется дополнительный рынок: даже те европейцы, кто не обновлял авто, так как не знал куда сбагрить старое (при запрете у нас ниже Евро 5), теперь знают куда! К нам!!

Вот Вам полностью весь расклад( может я и ошибаюсь, так поправьте, хотя время покажет! А вообще – то все просто: бизнес и деньги! И если Вам кто-то сказки рассказывает – не верьте! Для фирм, которые ныне возят б/у авто с уплатой налогов, продажа авто – это бизнес и они имеют маржу; для бляхобизнесменов ввоз блях без налогов – это бизнес, они получают с бляхеров за услуги от 900 до 1500 евро и они будут стараться ветировать Законы, чтобы сохранить свой бизнес. ЕС тоже думает не о Украине, а преследует свои интересы..