Новый Forester сохранил главные черты Subaru и узнаваемый вид, однако полностью изменил техническую "начинку".

В Украине состоялась презентация нового, пятого поколения кроссовера Subaru Forester. Журналисты "Авто24" ознакомились с новинкой на тест-драйве по дорогам и бездорожью Черниговской области.

Внешне новый Subaru Forester сохранил стилистику предшественника – похожий силуэт, знакомая оптика спереди, однако полностью новая – с кормы. Впрочем, технически это абсолютно новый автомобиль. Новый Subaru Forester создан на новой глобальной платформе японского производителя Subaru Global Platform. Она обеспечивает большую жесткость кузова и, соответственно, улучшенную защиту для пассажиров и управляемость для водителя. Кроме того, Forester оснащены новыми двигателями, которые отвечают современным экологическим стандартам, а также новейшими средствами активной безопасности и мультимедиа.

Новый Subaru Forester был создан в результате синтеза двух концепций: вдохновлять на путешествия и предоставлять комфорт близким людям. Поэтому наибольшее внимание инженеры уделили салону. Двери широко открываются, сидения, на которых удобно сидеть людям любой комплекции, материал обивки и пластик – все стало более удобным и качественным. Например, ширина багажного отделения – одна из наибольших среди конкурентов. Двери багажника закрываются с помощью электропривода, причем намного быстрее, чем раньше. Кроме кнопки опускания двери багажника, существует еще одна, которая блокирует все двери авто после закрытия багажника.

Много внимания при проектировании нового Subaru Forester уделялось акустическому комфорту. И действительно, кроссовер на ходу оказался довольно тихим, хотя до седанов бизнес-класса чуток не дотягивает.

Читайте также: Украинцы проехали на внедорожнике 32 тысячи километров

Forester остался очень комфортным авто с мягкой подвеской. Благодаря ей передвижение на отечественных разбитых дорогах не вызывает раздражения. На крупных неровностях Субару немного расшатывает в вертикальной плоскости, зато никаких неприятных ощущений от преодоления ямок и наплывов водитель и пассажиры не испытывают. Машина словно плывет над дорогой, сообщая о неровности поверхности разве что звуком от колес. А на каменистой дороге пластик салона не увеличивает шумность из-за скрипучести.

Интересно, что на высоких скоростях Форестер так же уверенно сохраняет направление движения, благодаря чему можно держать довольно высокий темп, несмотря на состояние асфальта.

На бездорожье мягкая подвеска также пригодится. Она плавно и осторожно преодолевает препятствия, сохраняя комфортное пребывание пассажиров в салоне. Как и все Subaru, новый Forester чувствует себя на бездорожье как рыба в воде. Журналисты загнали автомобиль на песчаную почву, где дрифтовали и развлекались, как могли. И автомобиль ни разу не закопался и даже не дал повода сомневаться в том, что может не выбраться с рыхлого покрытия. Клиренс в 220 мм обеспечивает проходимость настоящего внедорожника – несмотря на наличие глубокой колеи и массы выбоин в течение тест-драйва в лесу мы ни разу не задели дно машины.

Новый Subaru Forester поставляется на украинский рынок с двумя типами двигателей – 2,0 - и 2,5-литровыми атмосферными агрегатами. Это существенно переработанные моторы, которые традиционно для марки являются оппозитными. Они агрегатируются с вариаторами.

"Субаровский" симметричный полный привод дополнен системой активного распределения крутящего момента. Водитель может выбрать из двух типов работы трансмиссии для бездорожья: "снег-почва" или "глубокий снег/грязь".
На ровной дороге владельцы топовых комплектаций тоже могут выбрать два режима движения: спортивный и "интеллигентный", который экономит расход топлива. Кстати, за время тест-драйва на бездорожье и скоростных участках трассы расход топлива нового Subaru Forester не превышал 10,5 л на 100 км. Такой результат для полноприводного кроссовера вполне приемлемый.

В пятом поколении Forester много электронных помощников. Пассажирам понравилось звучание премиум-аудиосистемы Harman-Kardon, штурману – навигация и возможность подключить смартфон к 8-дюймовому дисплею с функцией Apple CarPlay, а водителю – набор систем безопасности под общим названием EyeSight. Она благодаря системе камер и радаров не только "видит" опасность, но и сама действует при наступлении аварийной ситуации. В частности, автомобиль самостоятельно придерживается полосы движения, тормозит при приближении к препятствию, держится за автомобилем впереди, сообщает о наличии автомобилей при движении назад, поворачивает фары в сторону поворота и многое другое.

Впрочем, для полного контроля за ситуацией на парковке или бездорожье не хватает кругового обзора, который есть на многих конкурентах. На Forester установлены лишь камера заднего вида и на правом зеркале. А вот при проезде участков с бездорожьем не хватает камеры перед передним бампером и слева.

В общем, первое знакомство с новым Subaru Forester оставило положительное впечатление. С одной стороны, "Субару" сохранил все свои "фамильные" ценности, за которые украинцы уважают эту марку. В то же время масса современных и удобных решений сделали новый "Форестер" более современным и еще более приспособленным к отечественным реалиям. А такое можно сказать не о каждой автомобильной новинке, которая появляется на нашем рынке.

Напомним, что Subaru анонсировала выход новых WRX и WRX STI.