ФОТО: Инсайдер|
Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины
Владимир Омелян планирует 15 лет развития рынка электрокаров в Украине, а также собственно их производство. Об этом он сказал в интервью "Инсайдеру".
"Я хочу привести мировых гигантов в сферу производства литиевых батарей, пока эта технология еще пригодна и она используется. У нас на самом деле где-то 10-15 лет времени, чтобы использовать тот литий, который у нас есть, потом перейдут на графен или что-то другое – и на этом месторождении будут выпасать коров, как это сегодня происходит, – говорит Омелян".
Читайте также: Власти решили хитро избавиться от авто на иностранных номерах
Министр также отметил, что хочет запустить полноценное производство запчастей для электромобилей и сами электромобили. "Электрокар гораздо дешевле в производстве, намного проще, и в принципе он удовлетворяет новый тип потребителя, который надо иметь удобную, современную и дешевую вещь. Этот масс-маркет сейчас в тренде. Украинцы сами по себе современная нация, и они переключились на электрокары. То есть, если в Румынии, Польше, Германии людей нужно убеждать, разъяснять, что не страшно, что можно ездить на электрокаре, тебя не ударит током, то в Украине люди сами пошли в этот сегмент. Сейчас люди их покупают для собственного потребления, как первый автомобиль в семье".
Владимир Омелян считает, что добыча янтаря и вырубка лесов гораздо вреднее, чем добыча лития. Добыча лития – вредное производство, но с современными технологиями абсолютно безопасное. Сравнивая с тем, что у нас 7% территории Украины – это свалка мусора, а здесь мы говорим о передовых технологиях.
Читайте также: Стало известно, когда в Украине начнут строить платные дороги
"Мы видим, что Европа переходит на электрокары. Это означает, что все автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут дешевыми, и их массово будут к нам скидывать. Мы снова будем полные дизеля и бензина. В Киеве нечем дышать и это уже факт по количеству автомобилей.
Что касается полноценного производства электромобилей, знаете, я очень люблю масштабные проекты, но технически и финансово мы к этому еще не готовы. Мы должны начать с запчастей. Это то, что делали все – словаки, турки, мы уже это делаем в ряде компаний в Западной Украине, сейчас они пошли в Винницу. Пока это примитивные вещи: электропроводка, части салона и все прочее. Не надо гнаться за тем, чтобы здесь кто-то сразу построил Гигафабрику, я бы хотел и готов это пропагандировать, но никто не строит. У нас были контакты с Tesla, но там очень простой язык: ребята, давайте закон, гарантии, а потом уже будут договоренности. Это правильно, это бизнес".
Напомним, что дешевых электромобилей не будет – в США резко поднялись цены на них.