Министр считает такой сценарий развития вполне реальным. Вероятно потому, что корпорация "Богдан", которая способна производить кузова для электрических автобусов, принадлежит Олегу Гладковскому (Сивнарчуку) – надежном бизнес-партнёру президента Украины.
Читайте также: Ведущий инженер покинул Tesla
Ведущий поставщик электроэнергии, компания ДТЭК Рината Ахметова, уже открыла первую в Украине сеть зарядных станций для электромобилей. Можно предположить, что ДТЭК охотно поддержит и проект по электрификации общественного транспорта.
Компания BYD, которая является мировым лидером по производству аккумуляторных батарей, тоже заинтересована в сотрудничестве с Украиной. Ведь по китайскому законодательству вывозить литий из Китая запрещено, а Украина обладает едва ли не самыми большими залежами лития в Европе.
К тому же нынешнее украинское законодательство позволяет добывать литий для производства батарей для электротранспорта на льготных условиях. Для китайской компании это очень привлекательное предложение.
Читайте также: Apple и Samsung разработали единый стандарт электронных ключей для авто
Как видим, все исходные данные положительные, так реализация проекта электрического общественного транспорта в Украине выглядит вполне реальной. Дело остается за реализацией.