На данном этапе развития самая большая проблема электромобилей это не ограниченный запас хода. Самая главная проблема – скорость зарядки. Подавляющее большинство современных электромобилей имеет запас хода, превышающий 150-200 км. Но зарядка тягового аккумулятора от бытовой электросети занимает более шести часов. Для пользования электромобилем в городе это приемлемо, но требует четкого планирования маршрутов.
Одним из главных недостатков электромобиля в глазах пользователей было именно ограничение свободы движения. Компания ДТЭК предложила владельцам электромобилей решение этой проблемы. Сейчас сеть быстрых зарядных комплексов состоит из восьми действующих точек, расположенных в торговых и бизнес центрах столицы. К концу июня количество точек зарядки увеличится до десяти.
По словам заместителя директора по стратегии и развитию бизнеса ДТЭК Александра Онищенко 90% процентов заряда электромобили получают в местах постоянной стоянки. То есть люди, которые имеют электромобиль, заряжают его дома, в гараже или на стоянке. Лишь 10% заряда может быть получено владельцами электромобилей на быстрых зарядных станциях. “Быстрые зарядки дают владельцам электромобилей ощущение свободы”, – говорит Онищенко. По его мнению, вряд ли кто-то будет постоянно заряжать электромобиль на быстрых зарядных станциях, но за 15-20 минут пополнить запас хода на 50-100 километров можно будет в случае срочной необходимости.
Для пользования быстрой зарядки необходимо установить на сматрфон или планшет с App Store или Play Маркет приложение, которое называется STRUM Charging. Любые действия с зарядными станциями происходят с помощью приложения. Стоимость зарядки составляет четыре или восемь гривен за кВт в зависимости от протокола заряда.
Читайте также: Илон Маск рассказал, когда выйдет самая дешевая Tesla
В перспективе быстрые зарядные станции будут устанавливаться на трассах, это даст возможность путешествовать на электромобилях. Компания ДТЭК сейчас открыта для сотрудничества в этом направлении. Установление быстрых зарядных комплексов возможно на базе уже существующих АЗС, ресторанов, гостиниц или других объектах придорожной инфраструктуры.