Сегодня мы вспоминаем городской пассажирский транспорт. Например, кто из нас в студенческие времена не ездил "зайцем" и как же хотелось иногда сказать заветное "да у меня проездной".

Инженер родом из Полтавщины Федор Пироцкий придумал первый в мире электротрамвай. Именно благодаря ему еще в далеком 1892 году киевляне увидели чудо-вагонетку, которая едет сама без лошадей. Тогда это казалось фантастикой. Причем в украинской столице трамвай запустили на семь лет быстрее, чем в Москве.

Во времена своего расцвета, в конце 70-х, протяженность линий столичного трамвая достигала почти 300 километров. На маршруты выходило более 900 вагонов ежедневно. А годовой пассажиропоток составлял 400 миллионов человек.

Читайте также: Вспомнить все. Коммунальная квартира

Тогда основная миссия транспорта была одна – вовремя доставить рабочих на заводы, чтобы те строили экономику страны Советов. Но так же быстро можно было попасть и, например, в пивбар.

В 60-е у столичного трамвая появился сверхсерьезный конкурент – метро. Подземка стала одним из символов Киева и обязательным пунктом для посещения туристами. Первое впечатление от погружения под землю не забывается никогда.

Как пробирались в метро, обманывая турникеты, почему легендарный ЛиАЗ называют луноходом, почему ездить в троллейбусе считалось более круто, чем в автобусе – смотрите в программе.