Российские попытки серийного выпуска электрокара завершились фиаско, и это не помешало использовать старые разработки еще раз в создании первого белорусского электромобиля. Под другим именем, конечно же.

Национальная академия наук Беларуси отчиталась о выходе на финальный этап в работе над созданием первого в государстве электрокара.

Председатель президиума НАН Владимир Гусаков заявил, что первый белорусский электромобиль практически готов. Одновременно, по его словам, заканчивается разработка суперконденсатора в качестве накопителя энергии. Партнером НАН выступает местная компания “Кейджи Импэкс”. Именно через нее и можно проследить связи с ё-мобилем.

Также интересно: В Украине спрос на электрокары вырос в два с половиной раза

Компания “Кейджи Импэкс” принадлежит Андрею Гинзбургу, который ранее возглавлял компанию, которая планировала начать в России серийное производство ё-мобилей. Позже Михаил Прохоров и группа ОНЭКСИМ, которые финансировали проект, отказались от его реализации и якобы передали все разработки проекта российскому научно-исследовательскому институту.

Однако по данным “За рулем”, права на часть разработок и патентов, включая наработки на суперконденсаторы, остались за Гинзбургом, которого привлекли к реализации проекта по созданию белорусского электромобиля.

Александр Лукашенко потребовал создания доступной машины, причем в нескольких вариантах, как для города, так и для села. Свою первую разработку академия наук демонстрировала президенту еще в прошлом году. Тогда электрической силовой установкой оснастили китайский седан Geely SC7, запас хода машины не превышал 150 километров от одной зарядки. Лукашенко оценил усилия НАН, но заявил, что “не нужно пихать батареи в багажник”, а надо заниматься разработкой и производством собственных батарей и суперконденсаторов, чтобы не “тянуться позади прогресса”.

Также интересно: Компанию Tesla возглавит женщина