Изучаем "предохранительные механизмы", которые подготовлены для водителей нерастаможенных автомобилей в "законе 8488".

Время "евроблях" подходит к своему концу. Конечно, лучше бы это случилось через повышение покупательной способности украинцев, которые бы получили возможность покупать новые автомобили в салонах, однако, опять "имеем то, что имеем".

Читайте также: Доступная растаможка: как посчитать растаможку авто в 2019 году

Власть пошла навстречу автомобилистам, в определенной степени упростив правила растаможки подержанных авто и создав некоторые условия для "легализации евроблях". Вместе с тем, чтобы ликвидировать сегмент авто с иностранной регистрацией, вводится комплекс мер, которые не позволят дальнейшее ввоз и эксплуатацию транспорта с "чужими" номерами. Именно эти "предохранители" мы сейчас и рассмотрим.

Невозможно просто взять и заехать


Украинцы смогут ввозить нерастаможенные авто в режиме "транзит" или "временный ввоз" только после внесения финансовой гарантии на границе, в размере полной суммы растаможки такого авто. Кроме этого прекращается и "пересечка" - транзит будет разрешен только "проходной". Это когда выезд можно осуществить только через другой пункт пропуска, а не тот, которым авто попало в Украину.

"Верблюды" свой бизнес в дальнейшем проводить тоже не смогут: им разрешат ввозить без оплаты гарантии только одно авто, не более. Кроме этого все автомобили с иностранной регистрацией будут подлежать обязательной регистрации в Сервисном центре не позднее, чем через 30 дней после прибытия в Украину. Настоящих автотуристов или путешественников эта норма фактически не коснется, а вот "караваны" остановит.

Полиция будет иметь право


Остановить автомобиль с целью "проверки документов" сейчас полиция права не имеет, а вот после вступления в силу нового закона – будет. И право это непосредственно коснется авто с иностранной регистрацией. Если патрульные обнаружат проблемы с регистрацией (той, которую нужно осуществить в течение 30 дней) или с управлением авто на котором "висит" прострочка – делом займутся сами. Если же вопрос будет касаться нарушения таможенных правил – информировать работников ГФС.

Штрафы


Полиция будет составлять админматериалы за управление незарегистрированным ТС (с "чужими" номерами), что водителю обойдется в 170 грн - это если нет других нарушений. Если же будет выявлено превышение разрешенных сроков пребывания в режиме транзитного или временного ввоза, взыскание составит 8500 грн, а за повторное нарушение в течение года – 17 000 грн, плюс лишение водительских прав на год. Дополнительно может быть применено даже оплатное изъятие ТС.

Штрафы за нарушение сроков временного и транзитного ввоза ТС:

Таможенники будут штрафовать серьезнее: до 170 000 гривен, в зависимости от того, на сколько просрочено время ввоза автомобиля: Наименьшее наказание (нули в таблице) – предупреждение. Максимальное – 170 тысяч гривен, или конфискация автомобиля. Также самый большой штраф грозит в случае обнаружения утраты или разукомплектации "евробляхи", кроме случаев, документально подтвержденных, что автомобиль уничтожен в ДТП или других обстоятельств непреодолимой силы.

Конфискация может быть применена еще и тогда, если "перепутали" коридор на пункте пропуска (то есть, заезд осуществлен через "зеленый", в то время как при наличии предметов, подлежащих декларированию, необходимо воспользоваться "красным" коридором), или "забыть" задекларировать автомобиль. Штрафы до 17 000 гривен предусмотрены за передачу ТС другому лицу, использование "транзитных" или "времянкам" для целей предпринимательской деятельности или получения доходов.

Когда?


После официального обнародования закона на основе проекта №8488, сначала начнет действие льготный период растаможки: в течение 90 дней акциз будет начисляться с 50% скидкой. В течение 180 дней с даты вступления в силу "законом 8488" описаны "кусачие" санкции применяться не будут. А вот потом…

Впрочем, сейчас в Верховной Раде происходит затягивание процесса – зарегистрировано постановление об отмене соответствующего решения Верховной Рады. Если депутаты оставят все как есть, закон еще должен подписать Президент. Также существует вероятность вето.