Принятие законов, регламентирующих "доступную растаможку" подержанных авто №8487 и высокую материальную ответственность за езду "на бляхах" №8488, вызвало бурю негодования среди тех, кто сейчас ездит "на бляхах".

Активисты ГО "АвтоЕвроСила" объявили о планируемых акциях протеста. На сайте президента уже зарегистрирована петиция с требованием ветировать законы №8487 №8488. Кроме того на 15 ноября запланирован митинг возле администрации президента. Если на законы не будет наложено вето, активисты планируют перекрытие дорог и другие акции гражданского неповиновения.

Читайте также: Доступная растаможка: как посчитать растаможку авто в 2019 году

Сейчас в Верховной раде происходит блокирование принятых законов. Депутаты Каплін Сергій Миколайович и Дерев'янко Юрій Богданович зарегистрировали "Проект Постанови про скасування рішення Верховної Ради про прийняття в другому читанні та в цілому проекту Закону України "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо оподаткування акцизним податком легкових транспортних засобів"". Но на самом деле это просто затягивание процедуры. Шансы на то, что эти документы будут поддержаны большинством народных депутатов ничтожно малы.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что принятые законы на самом деле создают благоприятные условия для импорта подержанных автомобилей, но и создают проблемы для тех, кто уже ездит "на бляхах" и тех, кто зарабатывает на ввозе "евроблях".

"Мои прогнозы относительно действий лобби евробляхобизнесменов, которые будут делать все возможное, чтобы не допустить снижения акцизов на импортные авто, подтверждаются. Уже с целью затягивания времени зарегистрирована постанова ВО об отмене проголосованных законопроектов" говорит эксперт.

Читайте также: Польша запретила въезд авто с полным баком: Видео

Относительно вероятности ветирования законов со стороны президента Олег Назаренко выразил некие опасения. "Как лобби бляхеробизнесменов сработает, так и будет. А деньги там огромные. И ставки большие! Если пробьют вето, то бизнес бляхобизнесменов продолжится; а если Закон вступит в силу, то все кинутся на растаможку, а к бляхобизнесменам никто не придет и их бизнесу конец".

Кандидат экономических наук Евгений Невмержицкий считает, что законы №8487 №8488 лоббируют автодилеры рынка, потому как сумма растаможки будет превышать сумму, за которую приобретен автомобиль. Особенно, если авто старше 10 лет.
“Выгодно это только тем, кто завозит в страну новые автомобили и их реализует. То есть только автодилерам. Делается это для того, чтобы не наполнять рынок дешевыми б/у авто. Соответственно, идет сопротивление со стороны общества”, – отметил Невмержицкий.

По его мнению, президент будет принимать решение с учетом общей картины. “Если все пройдет спокойно, протесты можно будет утихомирить без особых потерь для рейтинга, то закон оставят. Если волнения будут больше, чем допустимо, то президент наложит вето. Активисты понимают, что их много, причем это не самые маргинальные слои общества”, – резюмировал Евгений Невмержицкий.