К таким выводам пришли специалисты из немецкого проекта Get Real, поддержанного ЕС в рамках программы защиты окружающей среды LIFE, пишет Европульс. Исследователи сравнили с реальными результатами заявленные производителями показатели. Для этого они использовали данные официальной статистики по вредным выбросам транспорта и потребления топлива, а также наблюдение нескольких тысяч водителей из Германии.
Читайте также: Украинские прокурора уволили с работы из-за пьянки за рулем
Исследователи считают, что автопроизводители адаптируют свои автомобили так, чтобы те проходили лабораторные тесты с нужными результатами. В реальных условиях не все заявленные нововведения действительно позволяют экономить топливо или снижать выбросы. Среди таких “ложных друзей”, например, некоторые виды системы “Старт-стоп”. Она автоматически включает и выключает двигатель – например, когда машина стоит в пробке.
Создатели проекта готовятся предложить изменения в законодательство ЕС в области проверки автомобилей, чтобы сделать более значимыми испытания в реальных условиях. Кроме того, они собираются выпустить мобильное приложение, которое поможет водителям рассчитывать данные потребления топлива автомобилей различных марок.
Также интересно: Насколько "зимнее" дизтопливо является “зимним”: исследование