Возврат отмененного в 2011 году техосмотра украинские чиновники подают под видом улучшения безопасности на дорогах и выполнения требований ЕС. Но отменят ли его еще раз под натиском общественности?
В случае возврата в Украине обязательного техосмотра личного автотранспорта, 90% автомобилей не смогут его пройти. Такое мнение высказал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и автодилеров Олег Назаренко. По его словам, введение обязательного техосмотра несет в себе колоссальные коррупционные риски.
Олег Назаренко напомнил, что Украина в 2014 году, подписав Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, взяла на себя обязательства в течение 5 лет ввести обязательный техосмотр легковых и грузовых автомобилей.
Читайте также: К чему приведет возвращение техосмотра в Украине: мнение экспертов
"Я прогнозирую, что 80-90% б/у иномарок в Украине этот техосмотр, если он будет честным, а не торговля талончиками, просто не пройдут. В них, например, вырезали катализаторы, а акцент делается, в соответствии с директивами ЕС, даже не на безопасность автомобиля, а на экологичность", – пояснил он.
Конечно такая ситуация заставит украинцев искать варианты решения проблемы. В этом случае вполне вероятным вариантом действий станут акции протеста. Напомним, что именно благодаря им коррупционный техосмотр был отменен в 2011 году. Худший вариант – возвращение старых коррупционных схем при молчаливом согласии автомобилистов.
Согласно официальной статистике Национальной полиции количество ДТП, которые возникают из-за технической неисправности, всегда было меньше 1%.
Читайте также: Коррупционный техосмотр, "идиотен-тест", и тюрьма за скрученный пробег: что предлагают в новой Верховной Раде
После отмены коррупционного техосмотра снизилось и общее число ДТП
Также интересно: Почему честный техосмотр в Украине невозможен