Разные страны утвердили разные стандарты по минимальному клиренсу транспортных средств, но те величины имеют не очень большое отклонение. Правда, из-за неисправности подвески или сверхнормативной загруженности некоторые все-таки царапают асфальт бампером.
Для примера часто приводят утвержденный стандарт минимального дорожного просвета Германии. На портале thueringer-allgemeine.de также об этом вспомнили после инцидента с автовозом, за которым время от времени тянулся искрящийся шлейф.
Скажем, для автомобилей весом до 3,5 тонны дорожный просвет должен быть таким, чтобы преодолеть препятствие высотой 11 сантиметров и шириной 8 сантиметров, не задевая шасси.
Читайте также Первая серийная самоходка RCH 155 будет у ВСУ быстрее, чем у немецкой армии
Таким образом дорожный просвет должен быть не 11, а минимум 12 см. Кстати, в Украине это также минималка. Хотя с учетом состояния украинских дорог и этого для легковых автомобилей мало.
Для грузовых автомобилей с полной массой более 3,5 тонны в законе это не прописано, поскольку грузовик он и в Африке грузовик. Однако на днях увиденное на автодороге вблизи немецкого города Зелла-Мехлис побило все рекорды.
Читайте также Чем датская версия Leopard лучше немецкой
Автовоз на литовских номерах в составе 15-тонного автомобиля Mercedes Atego и двухосного прицепа на немецкой автодороге А71 неподалеку от упомянутого выше города привлек внимание патруля. А все потому, что время от времени автовоз балкой заднего бампера касался асфальта, царапая поверхность.
Патруль вынужден был подать сигнал водителю на остановку. Причину объяснили сразу – измерение дорожного просвета и поиск источника возможной проблемы. Замеры обычной рулеткой и электронными средствами измерения показали, что просвет там менее 5,5 сантиметров от дороги.
И заодно обратите внимание на покрытие дороги – настоящий каток. Фото: Полиция Тюрингии, Инспекция автодорожной полиции
И хотя транспортные средства весом более 3,5 тонны не подпадают под вышеупомянутые нормы по минимальному дорожному просвету, эти 5,5 сантиметров стали поводом для подозрений, что пневматическая подвеска прицепа работает с отклонениями.
А поскольку на тормозах также были признаки износа, то у полиции было два основания для того, чтобы отправить грузовик на официальную станцию техосмотра.
Диагностический тест подтвердил, что система автоматического выравнивания прицепа претерпела изменения и не соответствовала заводским настройкам. Из-за этого транспортное средство поддерживало очень низкий клиренс.
Читайте также Смогут ли ездить по немецким дорогам длинные и высокие грузовики
На основании экспертного заключения подвеску признали неисправной. Параллельно эксперты подтвердили износ компонентов тормозной системы. Заявлено и о ряде других дефектов, среди которых чрезмерная коррозия рамы, изношенные компоненты ходовой части и утечка рабочих жидкостей.
Все это привело к наложению немедленного запрета на дальнейшее продолжение рейса, а также к открытию административного производства. Сумма возможного штрафа не разглашается.