С выходом в свет первый кроссовер от BMW стал мечтой для многих водителей. Сейчас осуществить ее и купить подержанный X5 могут многие, ведь цены за экземпляры с иностранной регистрацией относительно невысоки.
Покупка любого авто марки BMW, в большинстве случаев, поступок эмоциональный. Машины баварского бренда выбирают не умом, а сердцем. В этом нет ничего удивительного, ведь каждая из них дает весьма приятные ощущения от вождения.
Читайте также: Skoda Superb "на бляхах" - з прицілом на утилізацію
X5 первого поколения не стал исключением. Он выпускался с 1999 по 2006 год и разошелся по миру весьма приличным тиражом. Сейчас за BMW X5в кузове Е53 с украинской регистрацией простят от 8 000 до 20 000 долларов. Аналогичные авто с европейской регистрацией стоят от 4 500 до 10 000 долларов.
Кузов BMW X5 неплохо сопротивляется коррозии, если сравнивать с другими баварцами тех же годов выпуска. Откровенно ржавые X5 попадаются крайне редко. Объясняется это главным образом аккуратностью и педантичностью прежних владельцев, ведь при производстве баварский кроссовер не подвергался никаким дополнительным антикорозиным мероприятиям.
Изначально широкая моторная линейка была сужена методом естественного отбора. Из всех предлагаемых производителем вариантов украинские пользователи чаще всего выбирали рядный 3,0 литровый бензиновый мотор или V-образный атмосферный объемом 4,4 л.
Читайте также: Чи варто купувати Volkswagen Passat B5 "на бляхах"
Расчетливые европейские потребители предпочитали версии с надувным 3 литровым дизелем. Соответственно подавляющее большинство предлагаемых автомобилей с европейской регистрацией оборудованы именно таким мотором.
Рядный бензиновый мотор до сих пор страдает от детской болячки – периодически выходящих из строя фазорегуляторов (в BMW их называют VANOS). Их неисправность сопровождается звонким хрюкающим звуком из передней части двигателя на холостом ходу. “Реанимация” фазорегуляторов – операция недешевая. Минимальный бюджет 350-400 долларов. Но если понадобится замена цепей привода ГРМ, звездочек, натяжителей и успокоителей (что является нормальным явлением после 200-250 тыс. км пробега), то бюджет мероприятия легко перевалит за 500-800 долларов.
Вторая болячка рядного бензинового мотора с маркировкой M54 – склонность к перегреву. Неисправная термомуфта, которая стоит 80-150 долларов, или заклинивший термостат (30-80) долларов, моментально приводят перегреву с очень неприятными последствиями. Чаще всего это деформация верхней части двигателя (головки блока цилиндров).
Еще один недостаток 3-литового бензинового мотора – прогорающие цилиндры. Блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава, а цилиндры обработаны алюсиловым или никасиловым покрытием. При использовании низкокачественного топлива покрытие разрушается. Лечится этот недуг “гильзовкой” - остатки прогрессивного баварского покрытия вырезают и на их место впрессовывают обычную чугунную гильзу. Бюджет подобной операции – не менее 1500-2000 долларов.
Дизельный мотор по сути один - M57, но имеет несколько вариантов форсировки. Самые распространенные – 184 и 218 л.с. Одно из его самых слабых мест – топливная система. Некачественный дизель быстро выводит из строя видавший виды ТНВД, а тот, пуская стружку, убивает топливные форсунки. В итоге, стоимость восстановления указанных деталей достигает 1 000-1 500 долларов. В особо запущенных случаях, когда изношенные детали не подлежат восстановлению, счет за замену ТНВД и форсунок становится сравнимым с ценой нерстаможеного авто.
Читайте также: Всі жахи володіння Porsche Cayenne "на бляхах"
M57 был очень прогрессивным для своего времени мотором. Он оснащен двумя турбинами. Сейчас владельцы автомобилей с пробегом более200 тыс. км. расплачиваются за экономию топлива и прекрасные динамические показатели, которыми пользовались предыдущее владельцы. Двухтурбинная конструкция достаточно сложна в ремонте. Бюджет на снятие, реставрацию и установку обеих турбин – 1 000-1 500 долларов.
Две турбины делают мотор мощным и экономичным, но дорогим в содержании и ремонте
Также внимания требует цепной привод ГРМ. Нормальный ресурс цепи – около 250-300 тыс км. Если вовремя не заметить звонкого металлического звука, доносящегося из передней части мотора при сбросе оборотов, то можно столкнуться с обрывом цепи. Характерная особенность M57 в том, что при обрыве цепи не только гнутся клапана, то и вырываются болты крепления распредвалов. В таких случаях двигатель ремонтируют крайне редко – это экономически не целесообразно. Проще за 2-3 тысячи долларов купить мотор с разборки.
Читайте также: Чем опасна BMW 3-series в кузове E46 "на бляхах"
Распространенная и легко излечимая неисправность М57 – клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). Его просто блокируют, после чего расход топлива уменьшается, а динамика улучшается. Страдают только показатели экологичности, которые в большинстве случаев, владельцев Х5 мало волнуют.
Автоматические коробки передач на BMW X5 – довольно капризный узел. К тому же очень дорогой в ремонте. Многие водители считали X5 и внедорожником и спортивным автомобилем. Резкие старты и длительные пробуксовки в снегу или песке быстро выводят автомат из строя. Крайне болезненно агрегаты компании ZF реагируют на нарушение регламента обслуживания. Первые признаки грядущих неприятностей – рывки при включении “драйва”, дергания при переключениях и запах горелого на кончике щупа уровня масла АКПП.
На версия со слабофорсироваными дизелями АКПП живут дольше
В случае с дизельными моторами лучше отдавать предпочтение слабым версиям. У них АКПП имеют шансы прожить дольше. Кстати, M57 хорошо подается чип-тюнингу. Его мощность можно увеличить до 300 и более л.с., но коробка передач с такими нагрузками не справляется и умирает очень быстро.
В плане подвески BMW X5 имеет много общего с BMW 5-серии в кузове E39. Как в хорошем, так и в плохом смысле. За отменную управляемость приходится расплачиваться невысокой надежностью. Раз в 50-80 тыс км пробега тяжелый X5 требует замены всех рычагов, тяг и рулевых наконечников. Обходится это не дешево – 400-700 долларов в зависимости от оригинальности деталей. Раз в 150-200 тыс требует переборки рулевая рейка (200-400 долларов).
Детали подвески на тежелом автомобиле живут не долго
Задняя подвеска реже требует внимания. Вместе с переборкой передней подвески сзади может потребоваться лишь замена нижних плавающих сайлетблоков (около 200 долларов вместе с работой). Остальные рычаги и сайлетблоки выхаживают по 150-200 тыс. км.
Читайте также: Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати
Передние и задние амортизаторы у версий с “железной” подвеской ходят по 150-200 тыс. Вдвое больший ресурс у пружин. Замена четырех амортизаторов обойдется в 400-800 долларов, а стоимость новых пружин с заменой начинается от 350-400 долларов.
Пневматическая подвеска встречается не часто. Она считается не надежной и дорогой – регулярно досаждает неприятностями. Чаще всего, раз в 50-150 тыс. км. из строя выходят пневматические баллоны, которые стоят как минимум по 200 долларов за каждый. Также может выйти из строя компрессор или блок управления. Регулярно дают сбой и датчики положения кузова. Владельцы порой устают бороться с постоянными капризами пневматики и устанавливают обычную пружинную подвеску.
Электрическая часть у BMW X5 в меру капризна. Помимо старческих болезней, связанных с пересохшей изоляцией и окислившимися разъемами, X5 страдают “глюками” во многих системах. Но имея базовые знания по части устройства автомобиля и его электронных систем большинство неисправностей можно “выловить” самостоятельно с помощью ноутбука и диагностического прибора BMW inpa. Его цена 30-60 долларов.
Прибор для самостоятельной диагностики электронных систем стоит недорого
Покупка подержанного автомобиля – мероприятие рискованное. Если речь идет о BMW, риск возрастает. Но если в качестве покупки рассматривается BMW на иностранной регистрации, риски просто взлетают до небес. Пока никто не знает как будут развиваться события с легализацией или запретом эксплуатации авто на еврономерах. Конечно, шансы сдать автомобиль на разборку в случае серьезной поломки или изменения законодательства никуда не деваются. Вот только цена этой “сдачи” может оказаться смешной, по сравнению с нынешней стоимостью X5 на иностранной регистрации.
Читайте также: Який автомобіль на єврономерах обрати: приклади