Быстрый автомобиль – мечта любого настоящего автомобилиста с "бензином в крови". Даже если бюджет очень ограничен, можно найти приличные варианты.
Выбрать хороший и действительно быстрый автомобиль за небольшие деньги достаточно сложно. Дело в том, что большинству таких машин "дают жару", и это не лучшим образом отражается на их техническом состоянии. Кроме того, быстрые и азартные машины часто попадают в ДТП. Поэтому, если автомобиль уже старенький, шансов, то что он будет в хорошем техническом состоянии, не много. Но варианты есть.
Читайте также: Загляните в гараж мечты с новейшими суперкарами с этим видео
Здесь стоит разделить ВАЗовские произведения автопорома на “классику” (заднеприводные модели) и “зубила” (переднеприводные модели). На украинском авторынке стоят они примерно одинаково – от 3 до 6 000 долларов.
Впрочем, все очень индивидуально. Найти "прокачанную" до 150-200 л.с. “классику” сложнее, ведь спрос на них больше. Возможно потому, что на таких авто можно зрелищно "ехать боком", выпуская клубы дыма из-под колес.
Переднеприводные тюнингованные ВАЗы встречаются в объявлениях купли-продажи чаще. Тюнинга на них больше, соответственно, выше мощность, ускорение и скорость. Здесь также все очень индивидуально и нужно помнить, что такие авто есть только в одном экземпляре. Поэтому технические проблемы, которые могут возникнуть во время эксплуатации, а также индивидуальные, а их решение может потребовать специфического подхода.
Иногда встречаются ЗАЗ "Таврия" с "прокачанными" двигателями от переднеприводных ВАЗов. Они могут быть еще более быстрыми за счет меньшего веса.
Небольшие авто с мощными двигателями вполне возможно приобрести, имея относительно небольшой бюджет. Например с Ford Fiesta ST пятого поколения с 2,0 литровым бензиновым мотором на 150 л.с. в "стоках" просят всего 4500-6000 долларов.
В этой же ценовой категории прямой конкурент – Peugeot 206 с 2,0 литровым мотором. Правда, таких предложений значительно меньше.
В несколько более низкой ценовой категории – старенькие Peugeot 205 GTI с турбомотором на 120 л.с. Они очень быстрые за счет низкого веса. Но в продаже встречаются не часто.
Интересное предложение – Honda Civic VTi с атмосферным двигателем 1,6 л, который развивал 160 л.с. Мало какому автопроизводителю удавалось "снять" аналогичную мощность с такого объема без нагнетателей.
Авто "гольф класса" с мощными двигателями. Здесь главные игроки – Subaru Impreza GT и Mitsubishi Lancer Evolution. И если "изнасилованную" многочисленными драйверами Impreza еще можно найти с ценником около 5000 долларов, то с Evolution все гораздо сложнее. В таком бюджете можно приобрести разве что авто после серьезного ДТП.
Конечно, существует знаменитый Volkswagen Golf GTI второго или третьего поколения – это также очень оживленные авто. Но главным игрокам класса они уступают за счет отсутствия полного привода. Кстати, кроме GTI, у Volkswagen Golf модификация с двигателем VR6 объемом 2,8 литра – тоже достаточно мощный и быстрый автомобиль.
Читайте также: В сеть слили изображение нового суперкара Porsche
Любителям экзотики можно порекомендовать Lancia Delta с турбомоторами, иногда в продажу даже попадают знаменитые полноприводные Integrale. Это очень живые, харизматичные и интересные в управлении автомобили. Стоят они не очень дорого, но с обслуживанием, ремонтом и запчастями могут возникать сложности.
Конечно, если хочется быстрый и мощный автомобиль – лучшим решением является большой объем двигателя. И по этому параметру очень легко искать нужный экземпляр. Рядные шестицилиндровые двигатели стариков BMW в этом смысле едва ли не лучшие. Все машины из этой марки конца восьмидесятых или начале девяностых с моторами три и более литров очень быстрые и динамичные. Конечно, V8 на 4 литра вне конкуренции.
Есть также очень интересные предложения от Audi и Mercedes-Benz, которые в те годы также делали мощные и выносливые двигатели большого объема. Стоят такие автомобили сейчас совсем не дорого. С обслуживанием и ремонтом сложности возникают очень редко. Только расходы на эксплуатацию скромными не назовешь.
Есть категория машин, которые выглядят, как спорткары, но на самом деле не поражают динамикой. Например, Toyota Celica пятого и шестого поколения, Hyundai Coupe первого и второго поколения, Opel Calibra и им подобные. Обычно под капотом там стоят атмосферные моторы объемом 1,6-2,0 литра, которые не дают достаточно динамики. Заряженные версии с турбомоторами или с двигателями объемом около трех литров встречаются крайне редко. Вот и получается, что в гонках со светофора их легко обходит даже не сильно тюнингованный ВАЗ.
Хотя у этой категории и очень интересные экземпляры. Например Porsche 924. Обычно у него под капотом 2,0 литровый атмосферный двигатель на 125 л.с. но коробка передач находится сзади и привод также задний. Хорошее распределение веса и эталонные настройки подвески делают Porsche 924 очень интересным в управлении авто.
Главное правило – помнить, что суперкар, даже бюджетный, не может быть единственным транспортным средством. Это всегда "машина выходного дня". А если автомобиль уже далеко не новый и был куплен за небольшую сумму, то надо быть готовым вложить в него еще столько же или даже больше для "приведения его в чувство".
Не стоит надеяться, что на подобном быстром автомобиле можно просто ездить и не тратить деньги, силы и время на его ремонт. Если относиться к обладанию такой машиной как к хобби – она отблагодарит сторицей.
Также интересно: Возвращение техосмотра: нужно ли это украинцам?