Обильные снегопады доставляют хлопоты не только коммунальщикам, дорожникам, автомобилистам и пешеходам. Не меньше всех перечисленных страдают от зимних капризов погоды те, кто передвигается на инвалидных колясках.
С наступлением заснеженных зим становится проблематично толкать детскую коляску или инвалидную коляску по снежной целине или плохо почищенной дорожке. Если с малышами еще можно как-то решить, то с инвалидными колясками этот вариант не проходит.
Во-первых, кресло колесной ходовой неразборное, конструкция предусматривает только складывание, а не разборку. Во вторых, кресло, если даже отсоединить колеса, слишком массивное для размещения на стандартных санках. А большие санки под массивное сиденье найти не просто сложно, а невозможно.
Читайте также Какие права на дороге имеют водители и пассажиры с инвалидностью
Поэтому порадоваться первому снегу люди с физическими недостатками могут разве что через окно. Да и при необходимости побывать где-то по делам процесс передвижения даже по прочищенным пешеходным дорожкам и тротуарам сложный, у подъездов толкание инвалидных колясок или езды самоходных колясок на электрической тяге всегда будет проблемным.
Вернуть людей с ограниченной подвижностью к активной жизни все-таки можно, стоит лишь дать им возможность самостоятельно передвигаться на вездеходных электрических креслах-транспортерах Tank Chair не только зимой, а в любое время года. Фото из открытых источников
Несколько производителей о такой категории людей вспомнили, создав для зимнего сезона или бездорожья специальную коляску. Если точнее, то это не столько коляска, сколько транспортер.
Кресло-транспортер не следует позиционировать как только зимнее ТС, это – всесезонная аккумуляторная машина. Фото: nevsedoma.org.ua
Здесь есть как китайские, американские, канадские, так и австралийские бренды. Для облегчения самостоятельного передвижения людей с физическими недостатками в сложных условиях они создали самоходную аккумуляторную коляску-кресло, в которых заменили колесную ходовую базу на гусеничную.
Их построение базируется практически на одной конструкторской школе. Правда, каждый из производителей имеет свои наработки. Как и у любого автомобильного бренда, здесь также есть стандартные и люксовые модели, с различными ценниками. Самые дешевые конечно, китайские транспортеры.
Китайские производители начали осваивать и эту транспортную нишу и это у них неплохо получается. Фото: АІіехргеѕѕѕ
Стоимость "китайца" стартует с 4900 долларов США. Правда, на разных платформах (АІіbаЬа, АІіехргеѕѕѕ) ценники пересекают и 5-тысячный порог. Спрос высокий на такую продукцию в Америке, особенно на Аляске, Канаде, Австралии.
Читайте также Лиц с инвалидностью на колесных колясках приравняли к пешеходам и велосипедистам
Впрочем, если в кошельке есть деньги, то транспортер Tank Chair Mk II за 15 000 долларов можно взять вполне реально – стильное кресло, скорость 8 км/ч. Двигатель (24 В) на 2 л.с. питается от четырех батарей Optima Deep Cycle.
Его изобретатель утверждает, что кресло может даже обогнать гольф-кар. Теперь людям с ограниченными физическими возможностями не нужно ждать благоприятной погоды, можно ехать как по снегу, так и в сезон дождей.
Человек в таком кресле-транспортере с двумя металлогумовыми гусеницами в модулях треугольной конфигурации способен преодолевать снег даже в сугробах, ехать по снежной целине, погрузившись "чуть ли не по самые уши". О песке, щебень или дорожную грязь, а о переувлажненные, травянистые почвы нечего и говорить – преодолевает на раз.
Читайте также Автошколы будут учить людей с инвалидностью
Здесь все по-настоящему и на должном уровне безопасности. Конечно, габаритных плафонов, стоп-сигналов, фар транспортер не имеет, но кресло ремнями безопасности укомплектовано.
Пальчиковый джойстик управления в стандарте идет под правую руку. Он здесь ниже конечности подлокотника. При необходимости этот блок управления можно заказать под левую руку при той же стоимости.
Транспортер считается всесезонным, если в этом есть необходимость. Скажем, китайский производитель разрабатывал кресло-транспортер именно под зимние условия эксплуатации. Под это адаптировали ходовую и подбирали батарею. Силовой блок имеет мощность 2 кВт, работает от системы 48 В. Для сравнения: обычная электрическая колесная тележка имеет мощность 250 Вт.
Поэтому "зимний" гусеничный транспортер с потенциалом 2500 Вт относительно "летнего" колесного – настоящий танк. Он действительно очень быстрый и всепроходной. С 200 кг веса транспортер развивает скорость 5 км/ч – средняя скорость пешехода.
Таким снегом колесной инвалидной коляске никак не проехать даже с мощными батареями, а на гусеничном кресле-транспортере – можно. Фото: strackplatforms
Такие вездеходы уже даже начали заказывать горные базы отдыха: взяв напрокат вездеходный мини-транспортер, человек с физическими недостатками может самостоятельно выехать на природу. И это прекрасная возможность полюбоваться зимними пейзажами, побыть вместе родными, которые катаются на лыжах или устраивают пикник в специально отведенных зонах отдыха.