Вызванные обстрелами отключения электроэнергии влекут ранее невиданные трудности для водителей. Вероятность попасть в ДТП в таких условиях растет – одновременно со снижением вероятности получить компенсацию за повреждение. Как избежать возможных опасностей?
То, что в темных городах водить автомобиль тяжелее, понятно и без объяснений. Но достаточно проблем ожидает водителей на обесточенных улицах и днем.
Отметим, что говоря в этой статье о перекрестке, главных и второстепенных дорогах, мы будем иметь в виду только условия города. То есть ситуации на загородных автотрассах и проселках здесь не в счет.
Неработающие светофоры создают дополнительные риски при проезде перекрестков на широких городских проспектах, где можно развивать достаточно высокую скорость. (Фото Александра Зерщикова)
Читайте также: Как выглядит идеальный перекресток: видео
Настоящий ступор может вызвать у водителей неработающий светофор. Во-первых, нужно немедленно вспомнить правила проезда нерегулируемых перекрестков. Что очень непросто по отношению к многополосным развязкам. Во-вторых, нужно разобраться со "статусом" улиц и приоритетом проезда. Что нередко осложняется отсутствием соответствующих знаков, которые во многих крупных городах “не выдержали конкуренции” со светофорами и “потерялись” из-за многолетней невостребованности.
Поэтому первый совет: при приближении к обесточенному перекрестку начинайте заранее высматривать знаки приоритета.
Прежде всего о том, чего нельзя делать при проезде перекрестка, на котором погас светофор и на котором не все понятно со степенью "старшинства" дорог.
Разъезжаться с другими машинами на многополосных улицах без светофоров непривычно. Водителям придется обновить свои знания ПДД. (Фото Александра Зерщикова)
Пункт 16 ПДД Украины дает следующие инструкции:
Читайте также: Гололед в большом городе: как не столкнуться в потоке машин
При повороте налево (развороте) с главной дороги нужно пропустить всех, кто едет по равнозначной дороге навстречу – прямо или поворачивает направо. Надо пропустить также трамвай, который едет прямо (слева от вас) в попутном вам направлении.
Поворачивая направо или налево, водитель должен пропустить пешеходов, переходящих улицу, на которую он съезжает, а также попутных велосипедистов.
Настоящая беда некоторых современных городов – отсутствие знаков приоритета на больших перекрестках, которые всегда регулировались светофорами. (Фото Александра Зерщикова)
В реальной жизни часто бывает, что знаки приоритета на городских улицах отсутствуют – то есть непонятно, где главная дорога и какова схема движения на перекрестке, оставшемся без светофора. Тогда водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге. И это не наш совет, а прямое указание пункта 16.15 украинских ПДД.
Отсутствие электроснабжения существенно изменяет порядок поведения водителя в большом городе. Советуем заранее освежить свои знания по правилам проезда перекрестков. Возможно, большие одноуровневые развязки при плотном трафике придется каждый раз проезжать как впервые – ведь нет гарантии, что все остальные водители разобрались с приоритетами и не устроят аварийную ситуацию. Недаром именно это в непонятных ситуациях требует вышеупомянутый п.16.15 украинских ПДД.
Читайте также: Как ездить в большом городе: безопасно вливаемся в поток