Автор "Первой Электрички" Денис Василенко решил проверить, насколько электромобиль становится проблемой на трассе во время блэкаутов. На собственном полноприводном Volkswagen ID.4 он отправился в путешествие Киев-Винница-Киев.
Таким образом, автор решил проверить средние расходы и продолжительность поездки. Однако, чтобы проверка была наглядной, Денис решил двигаться с разной средней скоростью.
В Винницу автомобиль двигался со средней скоростью около 80 км/ч, тогда как обратный путь преодолел уже со скоростью близкой к 110 км/ч.
Читайте также: Как на самом деле разгоняются китайские электромобили Volkswagen, Zeekr и BYD: реальные тесты
К тому же в салоне ID.4 в этот момент находились трое взрослых и ребенок, поэтому такое испытание является максимально объективным. Автомобиль выехал из Киева с зарядом батареи на уровне 75%.
После 1 часа и 16 минут пути со средней скоростью 84 км/ч электромобиль преодолел 107 км и потратил 23% заряда, имел средний показатель расхода в 15.7 кВт-ч. Путем несложного подсчета можно обнаружить, что в таком темпе автомобиль может преодолеть максимум 465 км.
После того, как ID.4 преодолел 216 км, уровень заряда батареи снизился до 50%, а значит, что реальный запас хода кроссовера составляет около 450 км, а не 550 как указано автопроизводителем по китайскому циклу CLTC. В конце концов, в Винницу авто прибыло на 20% заряда. Средний показатель расхода был в районе 15.7 кВт-ч, а общее время поездки – 3 часа.
Также интересно: На Volkswagen ID.4 заменили порт GBT на CCS2: возрастет ли скорость зарядки
Обратный путь электромобиль преодолевал со средней скоростью 105 км/ч. Батарея авто была заряжена на 85%. После того, как Volkswagen Дениса преодолел 112 километров, показатель расходов был на уровне 20,1 кВт-ч. Уровень заряда составлял 53%, тогда как средняя скорость составляла 94 км/ч.
Однако, на пути Дениса ждала пробка, которая помешала автору достоверно проверить расходы и увеличила время путешествия примерно на 8-10 минут. Всего из Винницы в Киев в таком темпе автомобиль доехал за 2 часа 20 минут. Результаты поездки оказались довольно интересными.
В общем, можно сделать вывод, что при медленной езде 1 км пути при зарядке от домашней розетки обходится в 0,68 грн, а при быстрой – 0,89 грн. В то же время при зарядке на станциях быстрой зарядки цена 1 км пути составляет 2,31 и 3,05 гривны соответственно.
Читайте также: Volkswagen ID.4 или BYD Sea Lion 07: сравнение электромобилей в украинских условиях
Кроме этого, запас хода электромобиля уменьшается в зависимости от скорости движения, поэтому владельцам следует тщательно планировать свой маршрут. Все данные приведены в таблицах выше.