Под руководством Фердинанда Пиха - легендарного руководителя Volkswagen Group, родились как культовые модели, так и противоречивые проекты вроде VW Phaeton или сверхэкономного XL1. Тем не менее даже в конце своей карьеры Пих не терял жажды инженерных экспериментов. Один из них - удивительный прототип Audi TT, который на самом деле... совсем не TT.
Как рассказывает Motor1, на первый взгляд, на фото обычное купе TT первого поколения, но на самом деле этот автомобиль создали, объединив кузов компактного спорткара с базой от RS4 Avant B5. Разработка длилась около восьми месяцев и стала частью внутренних экспериментов Audi по поиску модели, которая могла бы стоять выше TT в спортивной иерархии - еще до появления серийного R8.
Читайте также: Audi не имеет представления, что делать с A8
Чтобы совместить обе модели, инженеры сократили шасси RS4 на 170 мм, чтобы оно соответствовало пропорциям TT, но оставили практически все узлы - трансмиссию, подвеску и даже систему полного привода. В результате получился TT, который вел себя как настоящий RS4.
Под капотом прототипа установили 2,7-литровый V6 с двойным турбонаддувом - тот же двигатель, что и в RS4 Avant. Это делает его единственным TT, который когда-либо получал настоящий V6 (серийные модели имели только VR6). Мотор установили продольно, а не поперечно, как в стандартных версиях, а систему Haldex заменили на полноприводную Torsen с большим смещением тяги на заднюю ось.
Суммарная мощность составила 375 л.с. и 440 Нм крутящего момента, которые передавались на все колеса через 6-ступенчатую “механику”. TT Coupe RS4 разгонялся до 100 км/ч за 4,9 секунды и развивал максимальную скорость 280 км/ч - настоящий соперник Porsche 911 своего времени.
Также интересно: Audi готовит три большие премьеры на 2026 год
По словам Стефана Райля, бывшего руководителя quattro GmbH (теперь Audi Sport), этот экспериментальный TT был “невероятно приятным в управлении и даже превосходил 911”. Автомобиль прошел полный цикл испытаний - более 20 тысяч километров, но до серии так и не дошел.
Причина - высокая стоимость производства и завершение эры Пиеха в концерне Volkswagen Group. Впрочем, идея создания более мощного спорткара на базе Audi TT не исчезла. В 2006 году ее реализовали через дебют Audi R8 - фактического наследника той же концепции, но уже на новом уровне.
Читайте также: Audi Concept C становится ближе к серийному производству: официально разрешен для дорог
TT Coupe RS4 остался единственным в своём роде, олицетворяя эпоху, когда Audi не боялась рисковать. И хотя сегодня производство TT официально прекращено, а R8 сходит со сцены, бренд готовит возвращение в мир спорткаров - уже в полностью электрическом формате. Ожидается, что в 2027 году дебютирует серийная версия электрического концепта Audi Concept C, который должен продолжить эту традицию инженерной смелости.