
ФОТО: Audi|
Audi A8L
Audi когда-то планировала заменить A8 полностью электрическим роскошным седаном и большим кроссовером, но оба проекта пока приостановлены. Окончательное решение о судьбе A8 ожидается в течение ближайших нескольких недель, пишет Carscoops.
Читайте также: Audi Concept C становится ближе к серийному производству: официально разрешен для дорог
Если производство будет прекращено, это станет первым случаем за более чем три десятилетия, когда Audi не будет иметь прямого конкурента BMW 7 Series или Mercedes-Benz S-Class. Похожую ситуацию переживает и Lexus, который готовится попрощаться с моделью LS, экспериментируя с нестандартными концептами.
Будущее под вопросом
Судьба A8 остается неопределенной уже несколько лет. Изначально Audi планировала представить два электрических флагмана - седан Landyacht и кроссовер Landjet, вдохновленные концептом Grandsphere 2021 года. Оба должны были использовать общую платформу с будущим электрическим Porsche K1, но теперь эти проекты заморожены.
Концепт Audi Grandsphere
Причины - смена приоритетов внутри концерна Volkswagen Group и охлаждение спроса на электромобили в Европе и США. Porsche решила сконцентрироваться на новой гибридной модели, а Audi осталась без платформы для своего электрического флагмана.
В компании подтвердили немецкому изданию Automobilwoche, что “все еще ищут платформу для возможного преемника”. По словам руководителя технического развития Audi Джеффри Буко, команда “интенсивно обдумывает, когда запускать новую модель A8 и какой тип привода выбрать”.
Также интересно: Audi готовит конкурента Mercedes-Benz G-Class: будущий внедорожник могут производить в США
Поиск платформы продолжается
Нынешний A8 построен на платформе MLB evo 2017 года, которую уже невозможно модернизировать под современные стандарты без колоссальных затрат. Платформа MSB (Panamera, Bentley Continental) также подходит к концу своего жизненного цикла.
Audi A8L
Одним из возможных решений может стать новейшая архитектура PPC (Premium Platform Combustion), разработанная Audi для следующих поколений Q7 и будущего Q9. Удлиненная версия этой базы могла бы стать основой нового A8 - с традиционными ДВС, что дало бы бренду несколько лет передышки до полной электрификации.
Читайте также: Какой будет новая Audi A4 2028 года: фото
Такое решение позволит Audi выиграть время до 2030-х годов, когда станет понятнее, есть ли смысл в создании электрического седана класса люкс. Пока же судьба A8 остается под вопросом - и совсем не исключено, что его место в верхушке модельной линейки займут большие внедорожники.