Искусству вождения учат специально подготовленные люди – инструкторы. Но для тех, кто уже имеет "права", но не уверен в себе, "Авто 24" даст несколько принципиально важных советов.
Не стоит отправляться на дорогу в самостоятельные поездки без уверенности в себе – иначе водитель будет совершать ошибки, а ошибки на дороге означают ДТП. Получить это ощущение можно, имея устойчивые навыки управления машиной хотя бы в наиболее типичных условиях движения. То есть учиться, тренироваться нужно обязательно – если не в автошколе, то в частном порядке.
Высокая водительская квалификация приходит с многолетним опытом, но есть минимум, который нужно получить еще во время учебы.
Обучение водительскому делу состоит из двух частей:
Эти два умения нельзя разделять, и только когда начинающий овладеет обоими из них, он может считаться водителем.
Читайте также: Категории водительских прав в Украине: что к чему
Управление автомобилем нужно довести до автоматизма, и с этого следует начинать обучение "на водителя" как таковое. Иначе драйвер, "путая педали" и испытывая проблемы с переключением передач в наиболее неподходящий момент, не сможет вовремя и грамотно проехать ни один перекресток.
Навыки управления движением машины (трансмиссией, тормозами, акселератором) нужно довести до автоматизма – и только потом выезжать на дорогу.
У каждого инструктора свои методики отработки водительских навыков, но если этот этап вы уже прошли, и хотите отработать приемы самостоятельно, советуем вам такой путь. Найдите свободную площадку или по крайней мере пустую полевую дорогу и выделите один-два дня на тренировку.
В первые самостоятельные поездки по городу очень рекомендуется брать с собой в качестве инструктора опытного водителя – он укажет вам на ошибки.
После того, как вы научитесь выполнять все упражнения "на уровне рефлексов", следовало бы отработать выполнение этих маневров в усложненных условиях: в ускоренном темпе, в экстремальном режиме, при движении на подъем и на спуск. Но это уже дело второй ступени обучения и тема отдельного разговора.
Читайте также: Вредные привычки автомобилистов: 7 способов угробить машину
Хорошо ориентироваться в разных дорожных ситуациях гораздо сложнее, чем управлять механизмами и системами автомобиля. Начать нужно с изучения Правил дорожного движения – независимо от того, где у вас взялись права, ПДД нужно перечитать несколько раз, все понять, а потом еще подробно изучить главы, где разбираются действия водителя на перекрестках.
Научиться не теряться в сложных ситуациях на перекрестках можно только на практике. Начинать следует с простых и знакомых перекрестков, во время суток, когда на дороге мало транспорта. Лучше брать с собой в качестве штурмана опытного водителя, который будет давать вам подсказки по приоритетности проезда каждого транспортного средства.
А в упрощенном виде проезд развязок и перекрестков сводится к решению двух задач: сначала увидеть все транспортные средства, чьи курсы могут пересекаться с вашими, а затем определить очередность проезда. Для полной уверенности желательно убедиться, что все участники ситуации тоже вас видят и соблюдают тот же порядок проезда, что и вы.
При движении нельзя держать ногу на педалях тормозов и сцепления. Так же нельзя стоять в ожидании на светофоре с включенной передачей на выжатом сцеплении.
В некоторых автошколах курсантам вместе с навыками управления машиной прививают определенные вредные привычки. Кроме того, некоторые бесполезные привычки водители приобретают уже самостоятельно. О них лучше знать заранее, чтобы зря не привыкать к ним.
Каким бы квалифицированным ни был ваш инструктор, в одном он не сможет вам помочь – в изучении Правил дорожного движения. Будьте готовы, что вам придется самостоятельно изучить основные положения и усвоить логику остальных предписаний и ограничений. В противном случае на дороге водителю нечего делать.
Читайте также: Во сколько лет можно получить водительские права