Картина довольно распространенная: замерзший на морозе аккумулятор отказывается крутить стартер, но есть другая машина, от батареи которой можно прикурить. Как сделать это правильно, чтобы не навредить ни себе, ни донору?
Обычно эксперты описывают порядок прикуривания по пунктам, с массой подробностей и оговорок – и при этом нередко советуются противоположные по сути вещи. Но на самом деле никакого колдовства тут нет, речь идет об элементарных понятиях из школьного курса физики.
Для запуска замерзшего мотора подойдет не каждый кабель. Медная жила должна быть сечением 25 – 35 мм2, а зажимы-крокодилы – с большой площадью контакта.
Главное – понимать суть вопроса: вам нужно при помощи двух проводов соединить пару клемм одного аккумулятор с парой клемм другого. При этом все риски сводятся к одному – каждый из четырех концов проводов должен быть надежно соединен исключительно с определенной клеммой и ни в коем случае не касаться чего-то другого.
Читайте также: Новые вопросы про АКБ: как ухаживать за аккумулятором
Машине с большим пробегом рекомендуется дополнительный вольтметр в салоне. При работающем двигателе на нем должно быть не менее 14,0 – 14,5 В, а через 10 – 12 часов после остановки мотора – не менее 12,5 В.
Читайте также: Как проверить, почему разряжается аккумулятор
После глубокого разряда аккумулятор следует на 100 % зарядить от стационарного устройства – даже если он уже позволяет запускать двигатель.
При первой же возможности зарядите батарею от стационарного зарядного устройства, потому что полноценной зарядки от бортового генератора полностью посаженный аккумулятор не получает.
Прикуривание от чужого автомобиля – процедура очень неоднозначная. Гарантированный успех ожидает только владельцев несложных автомобилей старых поколений и немногих современных бюджетников. А владельцы машин со сложной бортовой электроникой рискуют – хоть степень риска и невелика – получить какие-то проблемы в виде ошибок в блоках управления из-за пиков и сложных переходных процессов в цепях. Причем сказанное касается как терпящего бедствие автомобиля, так и автомобиля-донора, дающего прикурить. Поэтому если у вас дорогая машина со множеством электронных систем, и вас просят прикурить, крепко подумайте. Возможно, стоит помочь собрату-водителю по-другому – например, предложите отвезти его АКБ на подзарядку или вызовите ему мобильную бригаду техпомощи.
Читайте также: Как самостоятельно проверить аккумулятор