Зимой случаются погодные условия, перед которыми беспомощными оказываются даже автомобили с современными электронными системами помощи водителю. Что уж тогда говорить о машинах без таких "помощников"? Например, трогаясь с места на льду.
Сдвинуться с места на льду бывает труднее, чем ехать по нему. Дело в том, что момент силы в месте контакта колеса с поверхностью во время трогания оказывается самым большим – и поэтому колеса легко срываются в пробуксовку, остановить которую при трогании очень сложно.
Даже по совершенно гладкому льду на самом деле можно ездить, хотя для этого надо соблюдать определенные условия
Сначала напомним главное, общее для любых скользких поверхностей правило: трогаться надо при низких оборотах двигателя и при максимально плавном обращении с педалями. Это касается и машин с “механикой”, и с автоматическими трансмиссиями.
Читайте также: Шипы – за и против: какие шины купить
Современные электронные системы в большинстве случаев помогают двинуться на льду, но от аккуратности водителя тоже многое зависит
Читайте также: Почему нельзя ездить быстро зимой: о чем молчат производители зимних шин
Сложнее всего бывает сдвинуться с места, когда машина остановилась на ледяных неровностях
Следует понимать, что есть ситуация, когда не получится тронуться на льду в принципе: на более-менее крутом подъеме. Но вы можете сдвинуться не в гору, а вниз – пусть даже задом. Развернитесь на задней передаче и не спеша езжайте вниз. Конечно, сначала надо продумать свой новый маршрут, а главное – убедиться, что во время разворота и других маневров вам не будут мешать другие участники дорожного движения.
В заключение позволим себе напомнить, что когда дорога настолько скользкая, что на ней машина плохо трогается, значит, она так же плохо будет и тормозить, и слушаться руля. Поэтому прежде чем начинать попытки сдвинуться на льду, попробуйте спрогнозировать свой будущий маршрут. Возможно, он весь будет настолько скользким и опасным, что нет смысла отправляться в путь?
Один из немногих безнадежных случаев – трогание вверх на ледяной поверхности. Даже шипы и электронные противобуксовочные системы здесь иногда бывают бессильными
О том, как трогаться на льду, надо позаботиться еще перед остановкой. Очень не желательно парковать машину на скользкой поверхности. Если же выбора нет, оставляйте машину так, чтобы хотя бы ведущие колеса были на поверхности с хорошим сцеплением. Оттолкнувшись от этого пятачка, вы получите короткий импульс вперед в первый момент трогания, и вам его хватит, чтобы набрать небольшую скорость и продолжить движение уже по скользкой дороге.
Читайте также: Зимой в горы: как поставить цепи на колеса автомобиля