Каждому водителю стоит знать то, о чем идет речь в данном материале. Ведь от аварии на дороге никто не застрахован. И даже самые современные системы пассивной безопасности выполнят свои задачи только при определенных условиях.
Это верно: тяжесть последствий ДТП зависит от поколения и класса автомобиля. Но это только половина правды, потому что многое зависит еще и от людей, которые в машине едут. В данном случае мы не будем говорить о действиях водителя, который будет пытаться исправить ситуацию, наоборот, предположим, что ситуация безнадежна и у людей в машине есть только доли секунды на какие-либо действия.
Последствия ДТП зависят, в числе прочего, от того, как водитель и пассажиры подготовились к удару
Читайте также Что делать, чтобы спастись от аварии с лобовым столкновением
Что произойдет через мгновение? Машина за несколько десятых долей секунды остановится, допустим, с городских 50 км/ч до 0 км/ч. Но все, что находится внутри и не закреплено, продолжит движение с теми же 50 км/ч. Пока тоже не остановится, наткнувшись на элементы интерьера. То есть это будет удар в руль, торпедо, лобовое стекло или спинку переднего сиденья с силой 3 тонны.
Водитель и пассажиры, даже зафиксированные ремнями безопасности, остаются закрепленными только условно, поскольку, во-первых, ремень не очень плотно прилегает к телу (исключение – машины с предварительным натяжением ремней), а во-вторых потому, что вся ременная система объективно имеет определенный “люфт”. Поэтому чаще всего водитель и пассажиры все равно вступают в контакт с определенной частью интерьера. Чтобы минимизировать последствия, за последние доли секунды перед ДТП можно кое-что сделать.
Водителю при фронтальном столкновении приходится труднее всего: еще не достав головой лобового стекла, он бьется о руль
Следовательно, при угрозе фронтального столкновения:
Упомянутое выше фронтальное столкновение – самый типичный вид ДТП. Боковой удар имеет собственные особенности, во многом он хуже лобового, но рекомендуемое поведение людей в салоне одно и то же. А вот перед ударом в корму машины желательны другие действия.
Подушка имеет смысл только при использовании ремня безопасности
Читайте также Как выбрать детское автокресло: 4 подсказки
При угрозе удара сзади:
При прочих равных условиях в большом автомобиле у водителя и пассажиров больше шансов пережить ДТП без тяжелых повреждений
Нельзя ожидать спасения в любом ДТП, если водитель и пассажиры не выполняют элементарные условия безопасности. Наверное, в сотый раз напомним о них:
Наверное, стоит также напомнить, что основным средством пассивной безопасности в салоне остаются ремни безопасности – сколько бы аирбегов в машине не было. Причина не только в том, что именно ремень наилучшим образом удерживает тело в сиденье, но и в “однократности” подушек, которые остаются полезными в течение секунды – двух после начала столкновения. В отличие от ремня, подушка не защитит человека при вторичном столкновении, когда машина после первого удара окажется, например, на встречной полосе.
От правильной посадки в сиденьях (не только за рулем) зависит не только усталость при поездке, но и последствия дорожных аварий
Знайте, что у большинства моделей авто при отстегнутом ремне подушка не срабатывает, потому что может нанести травмы непристегнутому человеку.
Поведение в экстремальной ситуации во многом определяется готовностью человека к ней. Поэтому в идеале водителю, который много времени проводит за рулем, нужно было бы пройти определенную тренировку. Недаром в Европе некоторые страховые компании предлагают своим клиентам испытания на специальных тренажерах, например, для получения навыков по покиданию автомобиля, который лежит на крыше. Некоторые украинские автошколы имеют на вооружении тренажер, который имитирует для человека отрицательное ускорение во время лобового столкновения на небольшой скорости – советуем по случаю воспользоваться таким или подобным.
Читайте также Ездим зимой: 5 приемов, которые 100% приведут к ДТП