Без гаечного ключа в машине не открутишь аккумулятор или не подладишь расшатавшуюся деталь. Но какие именно нужные ключи для автомобиля?
Во-первых, они отличаются по способу захвата гайки или головки болта: рожковые, накидные, торцевые, разводные, самозажимные, трещоточные. Для периодического использования в домашнем или гаражном хозяйстве целесообразно иметь два-три первых типа.
Готовый набор ключей – удобный вариант при покупке. В таком случае проще выбрать продукцию более-менее известного бренда.
Читайте также: Как открутить ржавую гайку: все надежные способы
Во-вторых, в настоящее время гаечные ключи делятся по качеству: профессиональные (самые дорогие), среднего сегмента и очень дешевые. В принципе, последними тоже можно пользоваться, но у них нет главного – надежности. И это еще в лучшем случае.
Некоторые хозяйственные граждане выбирают для нечастого использования подержанный инструмент выпуска прошлого века. В этом часто есть смысл, ведь низкокачественных ключей тогда просто не существовало. Главное в таком случае – выбрать неизношенные, не поврежденные экземпляры.
За пять веков использование резьбового соединения механики создали десяток типов гаечных ключей. В автоделе в большинстве случаев используют рожковые, накидные и торцевые (головки).
Чтобы настроить вас на покупку более-менее качественного инструмента, напомним, что некачественный ключ – это не тот, который может просто сломаться. Истинная угроза такого инструмента в другом. Низкокачественные ключи могут:
Здесь же следует отметить, что плохой ключ не обязательно ломается пополам. Довольно часто у него просто незаметно расходятся “рога” и он не может держать гайку своего размера. Кроме того, у ключей из слабой стали постепенно изнашиваются рабочие поверхности, и он опять-таки прокручивается на гайке.
Читайте также: Ремонт авто своими силами: лайфхаки из автосервиса
Блестящее покрытие не является обязательным условием качественного инструмента. Прочность – главный критерий, но при покупке проверить ее невозможно.
Следует понять одну вещь. Существуют некачественные ключи как минимум двух типов. Во-первых, есть такие, которые не могут служить человеку долго, на протяжении многих лет, как это бывает с профессиональным инструментом у мастеров на СТО. А во-вторых, есть некачественные ключи, на которые нельзя положиться совсем. Такой может сломаться или "расчахнуться" в любую минуту, а может заявить о своей непригодности с первой попытки - например, не "налезть" на гайку из-за собственного дефекта.
Сломать можно и вполне достойный ключ – если прикладывать к нему чрезмерное усилие, например, с помощью надетой трубы.
Независимо от уровня качества ключей, их нужно иметь в определенном комплекте – то есть ряд размеров. Наиболее распространенные "номиналы" гаек и болтов следующие: 8, 10, 12, 13, 14, 17, 19. В современных велосипедах часто применяют гайки "на 15", в бытовой технике могут встречаться также гаечки "на 6" и "на 7".
В идеале хорошо было бы иметь по два ключа каждого размера, чтоб держать сразу и гайку, и головку болта. Если это кажется вам роскошью, вместо второго экземпляра можно приобрести разводной ключ. Из-за своих больших размеров и подвижных "рогов" он не попадает в число безупречного инструмента. Но чтобы зажать и держать болт, гайку с которого вы в это время скручиваете, накидным или рожковым, разводной ключ обычно годится.
Домашний набор ключей вполне может выглядеть так. Возраст и внешний лоск инструмента на самом деле не имеют принципиального значения.
Всему есть предел: даже если вам не нужен инструмент профессионального уровня, не покупайте самые дешевые – откровенную некондицию. Во многих случаях совершенно дешевые ключи могут не справиться ни с одной гайкой. "Поймать" баланс цены и непригодности в случае с ключами непросто, но это тот случай, когда можно довериться продавцу. Как правило, он хорошо знает, какой инструмент из его витрины почти декоративный, а какой все же можно использовать с любительской целью в течение некоторого времени.
Читайте также: Ремонт авто своими силами: стоит ли браться