Потребность в доме на колесах возникает не так часто, поэтому опыта у украинских граждан в этой сфере немного. А потому правильно выбрать этот непростой и недешевый транспорт довольно сложно.
Жилые прицепы представляют собой три размерных класса. И соответственно, в самом большом, 4,5 – 6-метровом есть максимум комфорта, не меньше, чем в полномасштабном моторизованном автодоме: отдельная кухня и спальня, качественная мебель, кондиционер и т.д.
Прицеп на первый взгляд самый дешевый вариант получить автодом для путешествий. У него немало характерных особенностей по сравнению с моторизованным автодомом.
А в самом маленьком, 3,5-метровом прицепе, большинство удобств будут трансформированы: диван-кровать, спальня-гостиная, душ-туалет. А принципиальные особенности автодома-прицепа таковы:
Кемпервенами в Европе называют минивэн с обустроенным внутри минимумом удобств для жизни. Важная опция – подъемная часть крыши.
Это автодом (он же кемпер), обустроенный на базе минивэна. Причем реальна возможность провести переоборудование собственными силами. Очень полезная, хотя технически непростая вещь – крыша, которая поднимается, чтобы внутри можно было стоять во весь рост.
Плюс кемпервена состоит в том, что в большинстве случаев им можно пользоваться как обычным транспортом в будни – хотя и с определенными ограничениями.
Читайте также: Автодом Volkner такой крутой, что внутри прячет Bugatti
Еще один недорогой вариант автодома – это обустройство его внутри микроавтобуса или цельнометаллического грузового фургона. В условиях Украины наиболее реальный способ получить такой – заказать в тюнинг-ателье переоборудование обычного буса по своему вкусу.
Еще один бюджетный вариант автодома – обустроить микроавтобус или грузовой фургон. Среди плюсов – простор и скромная внешность.
Это уже европейская классика, которая, правда, и стоит по-европейски. Имеется в виду жилой модуль, расположенный на стандартном шасси легкого грузовика с его же кабиной. Проход от руля в жилую зону есть, по сути, часто кабина объединена с ней в одно пространство.
Принципиальные отличия автодомов фабричного изготовления – комфортная ходовая и мебель, встроенная в силовую структуру кузова.
Интегрированный автодом строится на шасси коммерческого буса, но идее комфортного жилья здесь подчиняют весь кузов от бампера до бампера.
Самый крутой по европейским меркам вариант. В качестве носителя используются те же шасси фирменных микороавтобусов, но без их кабины. Весь внешний облик формируется дизайнерами производителя автодомов, ничего от коммерческого грузовика в экстерьере нет.
Никто не запрещает владельцу более или менее вместительного минивэна или буса превратить его в автодом временно – на период отпуска. Журналисты "Авто 24" во время своих командировок встречали и такие варианты.
Спальню заменяет обычный раскладной диван, санузел – компактный биотуалет, кухню – газовый "таганок" на две комфорки и умывальник типа "Мойдодыр". Систему освещения в наше время легко обустроить с помощью LED-переносок из ближайшего автомагазина и (при желании) старого аккумулятора, непригодного для работы под капотом в качестве стартового. Конечно, желательно использовать те или иные занавески для разделения внутреннего пространства вэна на функциональные зоны.
Если создавать автодом самостоятельно, целесообразнее всего брать за основу цельнометаллический фургон: он недорог и гарантирует много места.
Напомним, что при обустройстве электрооборудования и газовой плиты следует соблюдать правила безопасности: провода нужно тщательно изолировать, а газопроводы – уплотнять и защищать от случайных повреждений.
Помимо удобства для отдыхающих есть еще один важный критерий, который следует учитывать при выборе автодома: его соответствие местам, где экипаж будет преимущественно останавливаться на длительное время. Поэтому, прежде всего, нужно понимать, где именно вы собираетесь путешествовать и где будут планироваться ваши ночевки. Насколько доступны подъезды к площадкам (лужайкам) в вожделенных локациях? Не слишком ли уединены эти районы и как там насчет безопасности? Будут ли в местах вашего пребывания вода, канализация, электричество и другие ресурсы? Будет ли взиматься плата за парковку и как она зависит от типа автодома? Какая погода преобладает там, где вы собираетесь в основном находиться? В разных регионах и в разных странах ответы на эти вопросы будут разными.
Возможно, из-за этих факторов вам не стоит покупать автодом с малым клиренсом и большими габаритами, без больших баков для воды, с уязвимыми брезентовыми элементами, большой площадью стекла и т.д. Исправить недостатки подобного рода на уже приобретенном автомобиле будет непросто.
Читайте также: Семь правил, как защитить автомобиль на отдыхе