Последний шанс запустить промерзший двигатель, когда посаженный аккумулятор отказывается питать стартер – протянуть два толстых провода от батареи другой машины. Но очень часто этот спасительный вариант не дает желаемого результата.
Пусковой кабель на первый взгляд – гаджет максимально простой. Но он относится к области электричества, в которой не все качества и характеристики понятны по внешним признакам. Поэтому для начала двумя предложениями объясним техническую сущность проводов для прикуривания.
Пусковым кабелем соединяют плюсовые клеммы батарей беспомощной машины и машины-донора и "минус" донора с "массой" двигателя реципиента
Задача этого кабеля – передать ток от чужого аккумулятора к вашему стартеру. Ток этот достаточно большой: порядка 200 – 300 ампер, в зависимости от объема двигателя, температуры и качества масла в картере. При таком ампераже большое значение приобретает электрическое сопротивление кабеля: если он будет слишком большим, тока от автомобиля-донора не хватит для проворачивания стартера.
Читайте также: Как правильно "прикурить" авто, если сел аккумулятор
Сопротивление создает медная жила проводов, но основные потери происходят в точках соединения провода с зажимами-”крокодилами” и в местах, где они контактируют с клеммами аккумуляторов. Там, где будет плохой контакт, произойдет нагрев, большое падение напряжения (2 – 5 вольт), и стартеру так же будет не хватать энергии, как и от вашего посаженного аккумулятора.
Правильный пусковой кабель: прочные литые “крокодилы” с тугими пружинами, подключенные к обеим “челюстям” провода, и резиновая изоляция, которая не осыпается на морозе
Итак, при покупке пускового кабеля обратите внимание на такие детали:
Штампованные зажимы не настолько хороши, но главное, чтобы они были сделаны из достаточно толстого металла
Мы бы не советовали кабель с хлипкими жестяными “крокодилами” – они не обеспечат надежного контакта с АКБ и нормально закрепить к ним жилу кабеля невозможно
Читайте также: Почему сам собой садится аккумулятор авто
Хотим отметить, что не всегда в “забастовке” двигателя в морозный день виноват именно аккумулятор. Поэтому прежде чем искать зарядку или пусковой кабель для прикуривания, убедитесь, что без этого вы действительно не сможете завести мотор.
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
При холодном старте в морозный день важно не забыть выжать сцепление, чтобы не заставлять стартер прокручивать в застывшем масле еще и первичный вал коробки передач.
Альтернатива процессу подкуривания – модное пусковое устройство под названием бустер. Но его следует держать заряженным, и он мало подходит для пуска проблемного двигателя
Подкуривать собственный автомобиль от чужого – это ненормально. Старайтесь поддерживать свою машину в таком состоянии, чтобы она не оставалась беспомощной, тем более зимой и тем более далеко от родной “базы”. Это не так сложно и дорого, как кажется на первый взгляд, ведь есть четкий перечень систем, которые надо вовремя обслуживать или ремонтировать.
Читайте также: Чего бояться зимой владельцу старого авто