Замеченный во время тестирования на ID.Buzz в Европе электрический фургон Kia PV5 подсознательно намекнул о вероятном появлении конкурента у минивэна Volkswagen ID.Buzz. Впрочем, не только у него.
В сегменте PBV (Platform Beyond Vehicle) Kia сообщил о нескольких размерных группах. Даже с учетом того, что VW хочет удвоить производство ID.Buzz, такой широкой номенклатуры он не будет иметь.
Пока Kia сообщил о готовности своего первого специализированного PBV. Его PV5 запланировано поставить в серийное производство на 2025 год. Это будет средняя модель для различных бизнесов в городских и пассажирских перевозках. Готовятся три конфигурации кузова: базовый (пассажирский), фургон (доставка), и кабина шасси. Kia также планирует разработать на базе "пятого" модель Robotaxi с использованием технологии автономного вождения.
Читайте также Kia тестирует новый мощный кроссовер EV9 GT: видео
В завершающей стадии разработки уже стоят Kia Concept PV7 – второй PBV компании Kia, который может похвастаться самым большим грузовым пространством в линейке, и Kia Concept PV1 – это небольшой PBV для удовлетворения потребностей ультраурбанизации, электронной коммерции и гиг-экономики.
Все модели PBV будут построены на специальном модуле платформы e-CCPM (Electric Complete Chassis Platform Module) Kia от Hyundai Mobis. Если PV5 имеет габаритную длину 4 645 мм, то PV7 и PV1 – 5 270 мм и 3 210 мм соответственно. Все они нацелены на синергию и будут работать на оптимизацию решений для доставки "последней мили".
Вероятно, Kia сохранит основные наработки концептуального внешнего вида и интерьера PV5. Фото: Kia
PV5 - это гибкий электрический фургон среднего размера, предназначен для доставки, вызова и других коммунальных услуг. Через несколько дней после официальной презентации Kia PV5 у производителя появилась первая заявка на эти машины, которую подал Uber.
Читайте также Объявлена стоимость нового Kia Sorento Hybrid
Kia PV5 имеет современный элегантный дизайн. Он больше похож на микроавтобус, который может перевозить грузы. Несмотря на камуфляж на изображениях в видео, он очень схож с электрическим Hyundai ST1 на базе Staria, представленный в марте.
Первый электрический фургон Kia все-таки стильнее ST1. В замеченных на тесте кадрах видно, что основные ходовые огни и задние фонари автомобиля выглядят похожими на те, что в концепте. Сквозь камуфляж можно увидеть раздвижные двери со стороны пассажира и задние двери, которые широко открываются с обеих сторон.
А вот боковые зеркала заднего вида кажутся слишком малыми для размера PV5, что свидетельствует о том, что они просто тестируют их.
Относительно интерьера, то PV5 от Kia выглядит так, как будто сошел с научно-фантастического фильма. И тут его грех сравнивать с ближайшим конкурентом Volkswagen ID.Buzz, с которым Kia PV5 схож по размеру и форме, но не по внутреннему обустройству.
Читайте также Первые фото Kia EV3 дают понять концепцию дизайна новинки
Новые электрофургоны Kia будут производиться на специальном заводе PBV в Аутоленд Хвасон, Корея. Завод планируется открыть в следующем году с мощностью 150 000 единиц в год. Ожидается, что к 2030 году выпуск достигнет 300 тыс.