Рекордный дорожный фонд и планы отказаться от ямочного ремонта звучат многообещающе.
31 января в Министерстве инфраструктуры Украины прошла пресс-конференция, посвященная планам на 2019 год. Одна из актуальных тем – развитие дорожной отрасли.
Также интересно: В Киеве уже работают парковочные инспекторы
Глава министерства Владимир Омелян сообщил во время пресс-конференции, что дорожный фонд в 2019 году увеличится до 50,1 млрд грн, тогда как в 2018-м он составил 42,5 млрд. Об этом сообщает “Автоцентр”.
Чиновники рассказали, что в 2018 году было проведено более 900 внеплановых проверок качества отремонтированных участков дорог. То же самое планируют делать и в этом году.
Качество будет проверяться на каждом контракте. К этой работе хотят привлечь независимых экспертов, однако они обходятся недешево – до 3% от суммы контракта.
Министерство значительного увеличило расходы на текущую эксплуатацию дорог – с 4,4 млрд грн в 2018 году до 5,9 млрд в нынешнем. Ожидается, что в 2020 году эта графа расходов увеличится до 7,5 млрд грн. В министерстве особо подчеркивают значимость проекта Go Highway, который должен соединить морские порты. На его реализацию выделено 4 млрд. грн.
Глава Укравтодор Славомир Новак отчитался о том, что в 2018 году закончилось восстановление участка автодороги Львов–Тернополь, в течение года планируют завершить строительство северной объездной дороги вокруг Львова, а в 2020 году должна завершиться реконструкция отрезка магистрали Тернополь–Умань.
Читайте также: Украинские водители учатся штрафовать полицейских через суд: есть первый прецедент
Всего в 2019 году планируется завершить работу на 9 крупных объектах. Включая капремонт участка дороги М05 от Белой Церкви до Черкасской области. А с 2020 года начнется восстановление дороги Умань–Николаев–Одесса–Херсон.
На востоке будут доводить до ума трассу М08 – Запорожье–Мариуполь. Также активизируются работы на трассе Р51 – Павлоград–Лозовая, говорят в министерстве.
Дорожники будут использовать при строительстве новых дорог преимущественно цементобетонное покрытие. Этот материал хорошо зарекомендовал себя – в Украине он используется в течение двух последних лет. Дороги из цементобетона планируют прокладывать в течение следующих четырех лет, преимущественно, на южном направлении.
Также интересно: Южанина: продлевать действие законов льготного растаможивания "евроблях" никто не будет