"Я все могу!" – сказал компьютер. "Я все знаю!" – сказал интернет. “Ну-ну…” – сказало электричество. Сегодня эта шутка начала века воспринимается как черный юмор. Но журналистам “Авто 24” пока удается и пользоваться компьютерами, и наполнять информацией сайт.
Прежде всего мы разделили свою работу на ту, которая хотя бы теоретически может выполняться без электричества, и ту, которая не может. Также отдельно выделили тех, кто не может работать без постоянного интернета (пишет оперативные новости) и тех, кому он нужен периодически. Для первых в офисе работают Star Link и генератор, а вторые изменили подход к работе в сети (об этом ниже).
Для освещения помещения несложно приспособить автоаккумулятор, даже старый. А с питанием для ноутбука ситуация посложнее
Читайте также: Город без света: как проезжать перекресток
Прежде всего творческие работники редакции научились рационально использовать запас энергии в батареях своих ноутбуков. К примеру, после тотальных обесточений 23 ноября автор этой статьи не подзаряжал своего скромный 15-дюймовый ноут трое суток – и без потери, так сказать, своей производительности.
В значительной мере работа снова стала бумажной. На листках из репортерского блокнота составлялись планы статей, концепция иллюстраций, писался черновик и чистовик, подписи под фото. Ноутбук включался только для набора готового текста и выкладки статей на сайте.
Время работы компьютера было оптимизировано и другим порядком.
Читайте также: Нет света: как автомобиль поможет выжить в блэкауте
Чтобы сократить время пребывания в интернете и собственно трафик, чтобы получить более или менее устойчивое соединение, мы тоже прибегли к определенной подготовительной работе.
Надежнее всего держал сигнал 3G старый телефон-коммуникатор 10-летнего возраста. Он же раздавал Wi-Fi, пока не села батарея. При том, что сам отображать современные сайты винтажный аппаратик не мог.
Наверное, для большинства читателей здесь ничего нового мы не скажем, но все-таки:
Сложнее всего пришлось тем из нас, кому для написания статей помимо прочего нужно контактировать с экспертами в определенной области. К некоторым специалистам и консультантам мы не могли дозвониться по трое суток.
То, что города временно погрузились в темноту, еще не значит, что украинцы должны отказаться от работы и полезного досуга.
Поэтому авторам пришлось обращаться к собственным бумажным архивам – да, у некоторых из нас дома есть собственные библиотеки с книгами по теории автомобиля, изданиями исторического характера, многолетними подшивками автожурналов и т.д. Конечно, это замедлило работу, но авторские технические статьи на Авто 24 все также выходят регулярно.
Работникам "умственного труда", тем более, с техническим складом ума, стыдно сидеть без дела из-за каких-то перебоев с электричеством. Да, возможно придется напрячь интеллект, но существует еще не один способ получить свет для себя и источник энергии для рабочих инструментов. Есть еще платы-стабилизаторы на радиорынке, светильники на солнечных батареях в саду, старый аккумулятор в гараже, а на даче – мотокоса, к которой можно пристроить генератор от старого "Жигуля"... А главное есть фантазия и знания из школьного курса физики, и этот тандем способен действительно творить чудеса.
Читайте также: Как устроить энергоснабжение квартиры от автомобильного аккумулятора