Определены лидеры логистики в мире

13:30, 6 января, понедельник

Ведущий оператор электронной коммерции Amazon завоевал и прочно удерживает первую позицию среди логистических компаний, оторвавшись от ближайших конкурентов на трехкратную дистанцию.

Конкуренция в транспортно-логистических услугах 3PL (Third Party Logistics) растет, что способствует появлению новых операторов. И здесь важное значение приобретает сосредоточение операторов на услугах с добавленной стоимостью и передовых технологиях, таких как автоматизация и цифровизация. На это со ссылкой на отчет Armstrong & Associates указывают эксперты Portale del Trasporto e Logistica.

Сделав акцент на инновациях в управлении международными перевозками, Amazon довела объем логистических услуг до 140,053 млрд долларов. За ней следуют DHL Supply Chain & Global Forwarding с 33,869 млрд долларов и Kuehne + Nagel с 31,659 млрд долларов.

Читайте также В очки курьеров Amazon встроили навигатор

Однако в 2025 году рейтинговая таблица может измениться, если датская транснациональная компания DSV завершит приобретение DB Schenker. Тогда оборот обеих компаний 22,316 миллиарда долларов и 22,257 миллиарда долларов соответственно может создать консолидированный объем на примерно 44,5 миллиарда долларов.

За этим квартетом лидеров с большим дистанционным отставанием идут CH Robinson, лидер в США, с 16,746 млрд долларов, японский Nippon Express ($15,929 млрд) и Ceva Logistics ($15,100 млрд) из США, Миссури. До них на немалом расстоянии держатся Sinotrans ($14,340 млрд) из Китая и Maersk Logistics ($13,916 млрд) из Копенгагена, Дания.

Читайте также MAN показал экологичные грузовики для всех логистических задач

Доходы десяти ведущих операторов суммарно достигли 356,186 миллиарда долларов. Это ярко доказывает стратегическое значение этого сектора в мировой экономике.

Кроме первой десятки, несколько операторов демонстрируют оборот от пяти до тринадцати миллиардов долларов. Среди них выделяются JB Hunt, Geodis, Ups Supply Chain Solutions и Gxo Logistics, за которыми следуют Expeditors, DP World Logistics и Ryder Supply Chain Solutions.

Читайте также Что нужно, чтобы европейские перевозки перешли на электрические грузовики: исследование

В отчете Armstrong & Associates также указано несколько тенденций, формирующих будущее отрасли. Рост эксплуатационных расходов, вызванный ценами на топливо, является серьезной проблемой. Чтобы смягчить эти риски, компании инвестируют в улучшение маршрутов и экономию топлива, а также договариваются с перевозчиками о лучших тарифах.

Кроме этого, большое значение приобретает переход на альтернативные виды привода, например дальнемагистральные электрические тяжелые грузовики и среднеразмерные или легкие машины сегмента LCV с аккумуляторным питанием. Здесь Amazon также не отстает (см. видео внизу), имея большое количество электрических машин как для дальнего плеча перевозок, так и для местных маршрутов.