ФОТО: MAN|
Недавно MAN вывел на рынок аккумуляторную модель e-TGL в версии грузовика и магистрального тягача
Аналитики консалтинговой компании McKinsey провели исследование в продвижении европейской программы и установили, что доля недавно зарегистрированных грузовиков с электроприводом и топливными элементами пока составляет менее двух процентов. Однако она, как пишет eurotransport.de со ссылкой аналитиков, к 2030 году должна вырасти до 40 процентов.
Исследования показывают, что при условии наилучшего сценария каждый второй новый грузовик будет с нулевыми выбросами до 2035 года. В то время на бизнес новых автомобилей будет приходиться лишь семь процентов прибыли, тогда как на вторичный рынок – 38 процентов. При этом новые предложения мобильности на основе данных, такие как зарядные решения или страхование, через 10 лет составят 34 процента.
Читайте также Какой электротранспорт появился в Украине за последние годы: инфографика
Пока что аргументы не очень убедительны. По результатам исследования, для успешного наращивания экологически чистого подвижного состава, общие эксплуатационные расходы должны быть такими же, как у дизельных грузовиков. При этом расходы на приобретение такого транспорта должны быть уменьшены минимум до 50 процентов, а расходы на зарядку – на 25 процентов по сравнению с сегодняшними.
"В нынешних условиях грузовики с аккумуляторным электродвигателем должны стоить не более чем на 30 процентов дороже дизельных, чтобы быть привлекательными для клиентов с точки зрения общих эксплуатационных расходов", – говорит эксперт McKinsey Филип Радтке.
Читайте также Электромобиль на трассе: тест расходов с разной средней скоростью
Аналитики McKinsey опросили почти 250 операторов автопарков относительно транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Обобщение ответов показало неутешительный результат.
"Многие логистические компании, особенно меньшие, не в состоянии покрыть более высокие затраты на закупку транспортных средств с альтернативным приводом на 50-250 процентов. 34 процента опрошенных выразили неуверенность относительно срока службы батареи, 31 процент жаловались на длительное время зарядки, а 30 процентов – на недостаточный запас хода для BEV", – говорится в выводах.
Читайте также Как изменились батареи электромобилей за последние пять лет: исследование
Анализ показывает, что без надлежащей зарядной инфраструктуры дело с места не сдвинется. Именно поэтому к 2035 году в Европе должно быть установлено 900 000 зарядных точек. Такой проект требует не менее 20 миллиардов долларов инвестиций.
"Сейчас выделена лишь незначительная часть этой суммы. Причины этого включают медленные процессы согласования и подключения парков зарядки грузовиков к электросети", – говорит аналитик мюнхенского офиса McKinsey и глобальный руководитель отдела консалтинга по коммерческим автомобилям Анна Херльт.