Казалось бы, что может быть лучше камеры заднего вида для безопасного движения назад – что в условиях городских парковок, что внутри собственного гаража? А ведь даже премиальные машины с круговым обзором имеют в штате этот простенький радар.
Да, камеры дешевеют из года в год, и добираются уже до самых низких классов авто. А ведь даже самый качественный цветной экран имеет важный недостаток – на него надо смотреть, отвлекаясь от реальной картинки за окном. А парктроник отмеряет дециметр за дециметром, диктуя безопасный остаток до препятствия вслух. Но в целом парктроники бывают нескольких типов – на что обращать внимание?
Чаще всего водители устанавливают парктроник сзади, что вполне логично, ведь задние габариты чувствовать сложнее передних
Читайте также: Автомобильные гаджеты: что можно, а что не стоит подключать в авто
Понятно, что заднюю полусферу водителю контролировать труднее, но и передний парктроник лишним не будет – дело лишь в вашей платежной способности. Если есть желание точно контролировать и переднюю часть машины, покупать лучше не два отдельных парктроника, а один – для переднего и заднего бамперов, с соответствующим экраном и с двойным комплектом датчиков.
Если парктроник “защищает" и переднюю, и заднюю полусферы, ему полагается специальный экран
Экран необходимо выбирать по двум критериям. Во-первых, это размеры и форма, важные с точки зрения удобства размещения на торпедо или на стекле, во-вторых, тип отображения расстояния, что важно с точки зрения информационности. Простейшие экраны показывают метры и дециметры с помощью цветных светодиодов. Очень удобный вариант – графический дисплей, который рисует машинку и секторы остатка свободного пространства позади нее.
Форма экрана определяет и удобство считывания информации с него, и эстетическую правильность его размещения в интерьере
Один из распространенных сегодня типов – салонное зеркало, в котором под стеклом скрыты индикаторы того или иного вида. Но это довольно дорогой вариант.
Форм-фактор экрана важен и с точки зрения расположения в салоне – особенно, если вы заботитесь о сохранении заводского стиля в интерьере. Например, некоторые экраны можно “положить” или “поставить” на торпедо, а кроме того некоторые (например, благодаря шарниру крепления), можно “подвесить” на потолок или лобовое стекло.
Экрана может не быть вообще – есть модели с одним только громкоговорителем, который сообщает о приближении к помехе звуковыми сигналами. Крепить его можно в задней части салона, что проще и дешевле.
Чаще всего в комплект входит четыре ультразвуковых датчика (на каждый бампер), ранее обходились парой, а сегодня некоторые наиболее тщательные граждане используют сразу по шесть на бампер. Понятно, что главный блок парктроника и его экран должны соответствовать количеству датчиков.
Цветной экран парктроника – вещь совсем не обязательная, а вот покрасить датчики в цвет кузова желают многие из пользователей
Большинство систем имеют ультразвуковые датчики, которые работают как радары. Но в последнее время появились так называемые ленточные датчики, которые используют принцип измерения емкости. Для них не надо сверлить бампер, лента просто прокладывается под пластиком бампера – но такой тип часто имеет погрешности в показаниях, особенно в дождливую погоду.
Читайте также: Как улучшить свое авто: что можно установить в свою машину
Прокладка проводов от экрана к главному модулю, который обычно располагают в багажнике - наиболее затратная часть инсталляции. Поэтому есть модели парктроников, у которых связь экрана с модулем организована по радиоканалу. Этот вариант немного дороже проводного, но монтаж его на машину будет стоить дешевле. Другое дело, что беспроводные системы среди популярных моделей почему-то не очень распространены.
Если какой-то из компонентов парктроника окажется некачественным и откажет, для его замены придется снова разбирать чуть ли не полмашины
Инсталляторы с опытом говорят, что по-настоящему надежный и долговечный парктроник надо искать в ценовом диапазоне от 1500 – 2000 грн и выше. Нельзя сказать, что более дешевые комплекты плохие или непригодные к использованию, но среди них чаще случаются поломки. В принципе, можно было бы купить дешевый парктроник и заменять его новым хоть каждый год, но ведь монтаж системы на машину стоит как раз на уровне цены недорогого комплекта – и это нивелирует всю экономию.
Несмотря на все плюсы этого электронного помощника он имеет несколько недостатков, которые отпугивают часть потенциальных пользователей. Об этих минусах стоит знать, ведь они вполне реальны.
В заключение можно напомнить, что многие модели авто имеют того или иного парковочного “помощника” в качестве опции как минимум в одной из заводских версий. И коли уж вышеприведенные минусы незаводского парктроника имеют для вас принципиальное значение, тогда стоит искать автомобиль именно в такой комплектации.
Чтобы разместить экран на стекле под потолком, у него должен быть кронштейн с возможностью вращения на 180 градусов
Парктроник – не тот прибор, на котором можно экономить. Потому что, когда он откажет на модной парковке, исправление последствий будет стоить дороже самого дорогого комплекта с дюжиной датчиков. Лучше уж не иметь парктроника вообще, и полагаться лишь на свой опыт, а не на дешевую электронику, которая может подвести без предупреждения.
Читате также: Какой лучше приобрести видеорегистратор для авто