Плюс один: Pininfarina собирается стать производителем люксовых электрокаров

11 декабря 2018

В сегменте электромобилей становится все теснее - крупные мировые производители и мелкие компании уже полным ходом осваивают этот сектор. Имеет что сказать и итальянская дизайн студия.

Одна из старейших и известнейших кузовных мастерских мира планирует превратиться в производителя собственных автомобилей – роскошных электрокаров. Берегитесь, Rolls-Roys и Aston Martin! Маленькая Фарина наступает.

Соответствующее объявление компания сделала на Женевском автосалоне 2018 года, когда генеральный директор и нынешний патриарх Пауло Фарина намекнул, что вместе с материнской компанией Mahindra сейчас разрабатывается стратегия вывода на рынок роскошных электрических транспортных средств. "Мечта моего отца заключалась в том, чтобы создать автомобильную компанию, и мечтой его отца также было создание автомобильной компании", – сказал он. "Теперь я планирую осуществить эту мечту".

Читайте также: Холодний розрахунок: поліція Швейцарії замінила дизельні машини на Tesla Model X

Компания Pininfarina была основана в 1930 году дедом Пауло - Баттиста Фарина, который, как десятый из одиннадцати детей, получил прозвище Пинин – "малый". Баттиста назвал свою компанию Carrozzeria Pinin Farina (позже название трансформировалось в Pininfarina). Отец Пауло – Серхио возглавил фирму в 1961 году. К этому времени Pininfarina в основном создавала кузова для множества автомобильных марок, включая Fiat, Maserati, Alfa Romeo, Peugeot, Rolls-Royce, Volvo, Hyundai и другие. Но наиболее известна компания по разработке дизайна для Ferrari. Кстати, Pininfarina построила первый полноразмерный аэродинамический туннель в Италии в 1970-х годах для совершенствования своих кузовов.

Фото: Hyundai Matrix также имел на борту фирменную шильду Pininfarina. Это один из нетипичных примеров работы итальянских мастеров.

В 2000-х компания переживала нелегкие времена и была поглощена индийским концерном Mahindra. В 2015 году "Махиндра" приобрела итальянскую компанию 170 миллионов долларов. Теперь же Ананд Махиндра, владелец Mahindra, решил совместить почти столетний опыт итальянского ателье по модерновым технологиям и испытанные в Формуле-Е электрические силовые установки, чтобы вывести Pininfarina на новый уровень.

Последнюю работу в области автомобилестроения от Pininfarina можно было увидеть в Женеве – это был электрический концепт HK GT. Официальное же объявление от Пинифарина ожидается на открытии Формулы-E в Риме 14 апреля.

Также интересно: General Motors начнет производство автономных машин в 2019 году